МОСКВА, 25 дек — РИА Новости. В уходящем 2022 году изменилось многое — в том числе и телевидение. Неизменным же осталось лидерство канала «Россия 1», причем с большим отрывом. Его аудитория выросла на 22 процента, и это великолепный показатель.
Телеаудитория увеличилась — за счет роста потребности в оперативной и компетентной информации с мест событий, из авторитетных источников. Этот год снова показал, что российский зритель доверяет телевидению в целом — и прежде всего каналам ВГТРК.
По данным «Медиаскопа» (организация, официально уполномоченная Роскомнадзором на измерение аудитории телеканалов. — Прим. ред.), в 2022 году «Россия 1» — снова самый популярный телеканал в стране.
И это будет уже седьмой раз подряд, когда он на первом месте.
Падение на 11% и третье место — у Первого канала. В 2022-м там сократилась и аудитория, и звездный состав ведущих развлекательных программ. Уехал из страны Максим Галкин*, не выходят в эфир «Вечерний Ургант», «Модный приговор», «Давай поженимся».
С самого начала специальной военной операции многие каналы увеличили объем информационного вещания, заместившего многие развлекательные передачи, сериалы и шоу. А телеканал «Россия 24» продолжал работать в режиме круглосуточного информационного вещания и за год вырос вдвое (+100%).
На втором месте — 19-часовые новости на НТВ с ростом более 21% к предыдущему году.
По выходным самая популярная информационно-аналитическая программа — вновь «Вести недели» с ростом аудитории на 49%.
По будням среди всех каналов в этом жанре по-прежнему наиболее востребованы «60 минут» с Ольгой Скабеевой и Евгением Поповым и ежедневный «Вечер с Владимиром Соловьевым».
Впрочем, у «Дамы с собачкой» на той же «России 1» также есть шанс успеть выйти на первое место, сериал еще продолжается. В главных ролях — Елена Яковлева и Александр Балуев.
Среди кинофильмов, впервые показанных в эфире в 2022 году, лидирует «Последний богатырь. Корень зла» (второй фильм этой серии), он с большим отрывом занял первое место.
Финал конкурса «Синяя птица»
А лучшим гранд-шоу 2022 года стал конкурс юных талантов «Синяя птица». У него значительный рост аудитории — в два раза по сравнению с прошлым годом.
Самым популярным спортивным событием стала трансляция в эфире Первого канала женской произвольной программы по фигурному катанию на зимней Олимпиаде в Пекине. На втором месте — захватывающий финал чемпионата мира по футболу в Катаре (трансляция на телеканале «Матч»).
Данные предоставлены компанией «Медиаскоп» — организацией, официально уполномоченной Роскомнадзором на измерение аудитории телеканалов. Аудитория везде — 4+ (все жители России от четырех лет и старше).
Комментарии закрыты.