МОСКВА, 13 мая — РИА Новости. Мы продолжаем серию материалов об уникальной коллекции оцифрованных атрибутированных фотоизображений из хранилища РИА Новости, в котором более трех миллионов кадров. Самые ранние датируются серединой XIX века. Сотрудники Службы визуальных проектов ведут научную работу по поиску достоверной информации к историческим снимкам разных лет.
Пятнадцатого мая 1935 года состоялось открытие первой очереди Московского метрополитена на участках от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением от станции «Охотный ряд» до станции «Смоленская» общей протяженностью 11,2 километра. Эту линию обслуживал подвижной состав электродепо «Северное», которое было принято в эксплуатацию 26 апреля 1935 года.
Архитекторами станции были супруги Иван Таранов и Надежда Быкова. А названа она была по историческому району Москвы «Сокольники». При ее открытии между колоннами были установлены шарообразные люстры, сейчас вместо них используются люминесцентные лампы. В настоящее время пол выложен черным и серым гранитом, а в 1935 году покрытие было асфальтовое. Именно с «Сокольников» отправился первый в истории московского метро поезд с пассажирами. И даже во время Великой Отечественной войны Московский метрополитен продолжал свою работу, но не только в качестве транспортного предприятия, а как убежище.
Перед Великой Отечественной войной в московском метро уже работало несколько десятков женщин-машинистов. Среди них, Екатерина Мишина, которая родилась в семье железнодорожника и принимала участие в строительстве столичной подземки. Право управлять поездами метро она получила в 1937 году. К марту 1942-ого под руководством машиниста второго класса Мишиной был сформирован первый женский поезд в метро и запущен 8 марта того же года. Он стал и первым именным составом — «Женский поезд имени 8 марта».
Женщины осваивали многие специальности, которые до войны считались преимущественно «мужскими», а с началом ВОВ мужчины-метрополитеновцы, несмотря на бронь, ушли на фронт. После войны многие женщины работали помощниками машиниста и машинистами, заложив основу трудовых династий.
Станция «Таганская» Кольцевой линии Московского метрополитена, которая расположена на Таганской площади, была открыта 1 января 1950 года. Архитекторами были Константин Рыжков и Александр Медведев. Темой оформления стала победа и мужество воинов в Великой Отечественной войне. На пилонах со стороны зала и платформ во всю высоту сделаны неглубокие ниши с майоликовыми панно военной тематики. Изначально на стене центрального зала находилось многофигурное панно «Благодарность народа вождю-полководцу», изображающее Иосифа Сталина в окружении счастливого советского народа на фоне Кремля и знамени с профилем Владимира Ленина. Авторы — скульпторы Евгения Блинова и Павел Баландин. Однако в начале 1960-х годов композицию уничтожили, а вместо нее установили портрет Владимира Ленина и гербы республик СССР.
При строительстве перехода на радиальную станцию «Таганская» в 1966 году скульптуру убрали совсем.
Комментарии закрыты.