МОСКВА, 8 дек — РИА Новости, Анна Нехаева. В Москве завершается фестиваль авторского кино «Зимний». В программе — фильмы, в которых режиссеры рефлексируют на знакомые каждому темы. О самых интересных проектах и где их увидеть — в материале РИА Новости.
Автор — кто?
У киношников есть легенда, как некий голливудский продюсер настолько изменил финальный монтаж картины, что от исходного замысла мало что осталось. В авторском фильме подобное невозможно: здесь режиссер, как композитор, создает на экране своего рода симфонию.
Широкая аудитория не всегда понимает фестивальные ленты, но и они становились хитами: «Магазинные воришки», «Паразиты», «Нелюбовь», «Географ глобус пропил» и не только.
"Нужно развеять стереотипы об авторском и фестивальном кино, — уверен режиссер Степан Бурнашев. — Для этого надо показывать его публике. Зритель думает, что авторское кино — это артхаус. А для меня лично нет таких понятий: есть просто хорошие фильмы и не очень".
По мнению его коллеги Игоря Волошина, авторских картин сейчас мало во всех странах.
Но они погружают в особый мир, который невозможно забыть. Именно это называется магией кино.
Кадр из фильма «Рядом»
Главная героиня, 30-летняя Кира, успешный архитектор, хочет сделать Москву еще лучше и комфортнее. А вот в частной жизни у нее проблемы: бойфренд не разделяет ее взглядов, мать (небольшая, но колоритная роль Ингеборги Дапкунайте) холодна и держит дистанцию.
Кира привыкла не привязываться к человеку или месту. Но личная трагедия заставляет ее эмоционально повзрослеть.
Фильм — метафора о том, как человек находит себя, определяет свое место в обществе и семье.
«Медея» Игоря Волошина — более мрачная и леденящая. Интерпретация древнегреческого мифа про волшебницу, которая от несчастной любви убила собственных детей.
Разведенная мать двоих сыновей Лиза получает странное предупреждение. Незнакомка сообщает, что ее семью преследует рок: в роду погибают все дети. Героине придется пойти на многое, чтобы спасти своих мальчиков̆.
Кадр из фильма «Клипмейкеры»
В фильме «Клипмейкеры» Григория Константинопольского даже закадровый голос в трейлере — Леонида Володарского, одного из знаменитых переводчиков эпохи VHS-видеокассет.
В форме сказки или комикса режиссер рассказывает о Грише, известном в московской богеме как «отличный реж». Его профессиональная жизнь похожа на фантазию или шоу в стиле бурлеск.
"Таких девяностых, как у меня, никто не видел: это девяностые творческой богемы, — отмечает режиссер. — Мои герои — яркие, экзальтированные. В фильме есть сцены с простыми людьми, которые смотрят на эту тусовку как на волнистых попугайчиков. Никто там не хороший и не плохой. Просто жизнь у них совсем другая".
Жанры и размышления
"Массовое кино зритель воспринимает как развлечение. А авторское, содержательное интересует тех, кто разбирается, для них это часть современной культуры, искусства, — подчеркивает Иван И. Твердовский. — Это для думающего зрителя, способного анализировать, размышлять".
Кадр из фильма «Меньшее зло»
"Бум стримингов помог авторскому кино: они показывают наши фильмы, у зрителей — даже из отдаленных регионов — появилась возможность их смотреть, — отмечает Твердовский. — Считаю, что перспективы хорошие, сами платформы будут делать содержательные картины".
Например, «Меньшее зло» — драмеди о том, как супружеская пара ищет секрет идеальных отношений, выйдет в прокат, а после ее покажут в Сети.
Кадр из фильма «Клипмейкеры»
"Надо сделать авторское кино доступным массовому зрителю, — считает Игорь Волошин. — Там много талантливых людей, которые участвуют в проекте с написания сценария и до премьеры".
В российской индустрии только осознают, как правильно обращаться с таким контентом и доводить его до зрителя. Пока зрителям остается искать и находить жемчужины самостоятельно.
Комментарии закрыты.