МОСКВА, 15 сен — РИА Новости, Анна Нехаева. Корейская киноиндустрия в последние годы стала по-настоящему глобальной. И это не только «Игра в кальмара», «Паразиты» или «Поезд в Пусан». Во всем мире смотрят дорамы — короткие сериалы для массового зрителя. О причинах их популярности, особенностях и жанровом разнообразии — в материале РИА Новости.
Простота и национальный колорит
Даже те, кто далек от увлечения культурой, наверняка слышали о фильмах, искусстве и музыке Кореи.
Интерес к местному кино возник после того, как лента «Паразиты» взяла «Оскара». А следом многие корейские картины стали занимать призовые места на международных фестивалях.
У дорам сперва была репутация шаблонных мыльных опер. Но со временем авторы научились необычно перерабатывать поднадоевшие сюжеты.
"В южнокорейском контенте много интригующих поворотов, романтизма и при этом отсутствует явная жестокость. Эти проекты очень яркие по картинке и актерскому составу, несмотря на то что порой гиперболизированы в своей идеальности", — отмечают в "Иви".
Российская аудитория тоже начала следить за тем, как в Южной Корее строят отношения, разыскивают маньяков, выживают в мире криминальных банд, сталкиваются с неопознанным или мифическим.
"Весомую роль сыграли российские онлайн-площадки, не первый год представляющие этот жанр, и телеканалы, которые выпускают в эфир популярные корейские проекты, — поясняют в пресс-службе Premier. — Корея несколько лет назад стала ассоциироваться с местом, где создают качественный контент".
Кадр из сериала «Императрица Ки»
"Это сериалы самых разных жанров — драмы, комедии, мелодрамы, детективы, криминал, триллеры, очень часто "приправленные" фэнтези на базе корейских мифов, — говорят в Wink. — Отдельно можно отметить качество продакшена: самое современное оборудование, инновационные решения, модные подходы мирового кинематографа".
Кадр из сериала «Императрица Ки»
В начале 2010-х подключились соцсети и YouTube, весь мир на репите слушал «Gangnam Style». Трек привлек внимание к социальной и культурной жизни страны (в тексте песни затрагивается тема классового неравенства).
Музыкальная индустрия, кино, бьюти-сфера работали в связке. Корейские группы писали саундтреки для сериалов, K-pop собирал просмотры за счет видеоклипов и фанатских сообществ.
Хиты того времени — «Пиноккио», «Жемчужина дворца». Последний — про осиротевшую кухарку, ставшую первой королевской женщиной-врачом, — продали для показа в 91 страну мира: от Японии и Ирана до Латинской Америки и Европы.
Дорамы стали продвигать на иностранные рынки, кинематографисты работали в сотрудничестве с другими странами и обучались у голливудских коллег.
Стриминги и фанаты
Россия долгое время знакомилась с корейской продукцией в соцсетях и на фан-сайтах: там делились контентом, переводили сериалы и тексты песен.
Аналогичный путь прошла Северная Америка. Легализовать показ дорам с субтитрами первыми попытались сервисы Viki и DramaFever. Затем перспективность направления почувствовали Netflix и другие стриминги — начали закупать готовые сериалы.
Кадр из сериала «Цветок зла»
Kion ориентируется на качество, зрительский потенциал и рейтинг, закупает контент с высокими оценками на IMDb, Rakuten (азиатский аналог IMDb).
"Мы работаем с дорамами уже более полутора лет, потому что у них всегда был свой зритель и стабильный спрос, — поясняют в Kion. — В основном это молодежная и женская аудитория. Также сейчас дорамы показывают даже на эфирных каналах, что всегда подогревает интерес к контенту".
Кадр из сериала «Отель «Дель Луна»
Популярна и фэнтези-мелодрама «Отель «Дель Луна» о героях из параллельных миров. Клиенты заведения — призраки, а сюжет закручивается вокруг менеджера гостиницы.
Один из самых просматриваемых триллеров — «Цветок зла» — про женщину-детектива Чха Чжи Вон. Она узнает о темном прошлом мужа и пытается выяснить, что с ним произошло. Каждая серия раскрывает новые детали, а зрелищности добавляют экшен-сцены.
Комментарии закрыты.