МОСКВА, 21 мар — РИА Новости. Медиаменеджер, режиссер и сценарист Сергей Кальварский поставил в Театре на Бронной сатирический спектакль «Пигмалион» о жизни российской элиты. На премьерные показы 21 и 22 марта все билеты уже проданы. Продюсер и шоураннер успешного детективного сериала «Фишер» вернулся в театр спустя много лет и рассказал в интервью обозревателю РИА Новости Анастасии Мельниковой, почему для него это сейчас важно, а также о том, что представляет собой московская «элитка» и зачем ей нужно почаще смотреться в зеркало.
— У нас такой приятный информационный повод для интервью — ваша предстоящая постановка «Пигмалион». Это же можно назвать первым большим вашим режиссерским опытом именно на театральной сцене?
— Да, конечно. Это оказалась такая очень приятная для меня случайность.
Сергей Кальварский
— Спектакли Константина Богомолова (как в его личной постановке, так и теперь — на сцене театра, которым он руководит) становятся обсуждаемыми хитами. И ваша работа — это точно потенциальный хит — как театральный, так и, скажем, светский. Как вы думаете, светская Москва сможет «считывать» сатиру (если она вообще предполагается в вашем «Пигмалионе»)?
— Да, там точно будет много сатиры, иронии и очень много сарказма. Насчет хита — я не могу ничего загадывать пока.
— А персонажи будут узнаваемые?
— Частично — да, а частично — это собирательные образы. В этом спектакле, кстати, еще один дебют: костюмы делает наша давняя подруга Яна Расковалова. Хотелось бы, чтобы стиль, визуальные образы были тоже узнаваемые — те, что можно сейчас увидеть на светских вечеринках.
— Если приводить список ваших работ, должностей, проектов в России, это займет довольно много времени. Телевидение, шоу-бизнес, радио, видео-контент — есть что вспомнить, как говорится. Бурные 90-е, тучные 2000-е, успешная продюсерская карьера. А потом вы в 2013 году, если не ошибаюсь, переезжаете в США. Почему? Что вы там делали, чем занимались?
— Просто так на тот момент сложились обстоятельства: жена и сын жили там, я был в разъездах между Америкой и Россией. Сейчас таких семейных обстоятельств нет, я живу и работаю в Москве.
Продюсер Сергей Кальварский с сыном на премьере сериала «Фишер» в кинотеатре «Художественный» в Москве
— «Я сделаю герцогиню из этого грязного заморыша», — говорил профессор фонетики Генри Хиггинс о цветочнице Элизе Дулиттл. И в этом романе довольно много (по нашим временам) и сексизма, и газлайтинга, и мизогинии, и явного абьюза. Ну то есть знаменитый фильм «Пигмалион» 1938 года — первая экранизация пьесы, в написании сценарных диалогов к которой участвовал сам Бернард Шоу, — он абсолютно нетолерантный сейчас. Там ведь жесткие диалоги, оскорбления, унижения женщины, британские сословные предрассудки во всей красе.
— У нас в спектакле никакой антифемповестки нет, унижения женщины тем более нет. Но там есть слепок сегодняшнего так называемого светского общества и взаимоотношений внутри него — и это довольно провокационно в художественном смысле. Некоторые люди увидят себя прямо в зеркале, но что делать.
— Иногда полезно посмотреть в такое зеркало.
— Да, особенно тем, кто считает себя сейчас инфлюенсерами в России и даже элитой, хотя это слово в последнее время как-то очень сильно размазалось, не очень понятно, кто у нас элита.
Комментарии закрыты.