МОСКВА, 8 дек — РИА Новости. Фарфор, который называют «белым золотом царей», работы Малевича, Кандинского, Альтмана показывают на масштабной выставке «Русский авангард. Искусство для нового мира» в Эрмитаже.»Мастерам авангарда была предоставлена возможность создания новой художественной культуры, революционной эстетики в разных областях творчества, возможность соединить искусство с жизнью и производством», — отмечают в музее.
В экспозиции — около 500 произведений: живопись и графика, печатные издания, текстиль, реконструкции костюмов, созданные по проектам художников-авангардистов. «Белому золоту царей» отведено особое место: значительная часть предметов рассказывает о развитии дизайна в фарфоре бывшего Императорского завода, после революции получившего статус государственного.
Представлены главные имена авангарда: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Кузьма Петров-Водкин, Натан Альтман и другие.
Дореволюционный период представляют классические жанры изделий Императорского фарфорового завода. Среди них — фигуры народностей России по моделям Павла Каменского, вазы с пейзажами в технике подглазурной росписи. Им противопоставлена меняющая традиции живопись авангардистов: картины «Пейзаж» и «Эскиз композиции V» основоположника абстракционизма Василия Кандинского, «Черный квадрат» Казимира Малевича.
Дополняет экспозицию агитационный авангардный (с мотивами революции) и супрематический фарфор.
"Чайник и получашки Казимира Малевича стали символами авангарда в фарфоре. "Черный квадрат" — эмблемой учеников Малевича — уновисцев, "учредителей нового искусства", — Николая Суетина и Ильи Чашника. Этим знаком они отмечали свои произведения. В авторских росписях на фарфоре они блестяще воплотили концепцию супрематизма", — отмечают в музее.
Комментарии закрыты.