Все самое важное и интересное за последние сутки в сферах политики, экономики, общества и технологий. Также достижения спорта и культуры

Филипп Янковский: культурные люди «отменой» артистов не занимаются

Филипп Янковский: культурные люди "отменой" артистов не занимаются

МОСКВА, 6 сен — РИА Новости, Анна Нехаева. У Филиппа Янковского множество разноплановых кинообразов: от вампира и сектанта до героя драмы и персонажа антиутопии. В Сети выходит второй сезон сериала о суррогатном материнстве «Контейнер», в котором актер сыграл главную мужскую роль. К премьере в интервью РИА Новости он поделился, как сделать успешный проект, рассказал о дружбе с Константином Хабенским, своем отношении к «культуре отмены» и о том, как криптовалюта связана с кинофестивалями.

— Чем вас так заинтересовала история вашего героя Вадима, что вы согласились участвовать во втором сезоне «Контейнера»?

— Когда снимали первый сезон с великолепной командой — режиссером Максимом Свешниковым, партнерами Оксаной Акиньшиной, Марусей Фоминой, — мы не знали, будет ли продолжение. Ведь это зависит от результата первого сезона. Но как только запустили производство, мы все с удовольствием откликнулись.

В первой части чувствовалась некая недосказанность, из-за интриг Вадим влип в передрягу, ежовые рукавицы судьбы. Было интересно, как он, холеный, обласканный властью и жизнью, попадет в «зазеркалье», видит другую сторону монеты. Так что хотелось снова влезть в шкуру этого персонажа.

Филипп Янковский: культурные люди "отменой" артистов не занимаются

Кадр из сериала «Контейнер»

— В одном из интервью вы сказали: «Артист должен произносить чужой текст». Значит, актер — просто проводник идей автора?

— Это слова моего отца. Мы смотрели программу, в которой ведущий приходит в гости к актерам домой. Артист был хороший, в ролях он очень убедителен. И вдруг понес полную чушь. Все, что до этого он сделал, было разрушено.

И папа мне сказал: «Филипп, артист должен говорить только чужой текст». Имея в виду, что твое «здравствуйте, давайте чаю попьем» никому не нужно. Ты нужен как проводник идей, твое личное мнение разрушает зрительское восприятие тебя как персонажа.

Филипп Янковский: культурные люди "отменой" артистов не занимаются

Кадр из сериала «Контейнер»

В нашем проекте показывается другая сторона, для этого и существует кино. Считается, в суррогатном материнстве заложено как бы предательство матери, но надо входить в каждую конкретную ситуацию, нельзя никого осуждать.

Моя задача была пропустить через себя сценарную драму и донести ее до зрителей. А они уж пусть сами решают, надо ли идти таким путем.

— Вы недавно заметили, что вам в последнее время предлагают много хороших ролей. С чем это связано?

— Наверное, пришло мое время. Так активно я снимаюсь относительно недавно. Нужно просто смириться с тем, что ты не молодеешь. Главное — красиво и достойно постареть. Вот когда я стал взрослым мужчиной, этот образ оказался более востребован в кино.

Филипп Янковский: культурные люди "отменой" артистов не занимаются

Филипп Янковский: культурные люди "отменой" артистов не занимаются

Филипп Янковский: культурные люди "отменой" артистов не занимаются

— Как относитесь к наградам? Насколько они для вас важны?

— Есть два типа наград для актера — сцена и театр. Я играю Дмитрия Карамазова в МХТ, мне аплодирует зал. Я понимаю, что отдал зрителю себя и они отдают мне себя. Этот энергетический обмен позволяет понять, что ты на правильном пути.

Филипп Янковский: культурные люди "отменой" артистов не занимаются

Сцена из спектакля «Карамазовы»

В кино иначе. Здесь есть временной промежуток: за роль могут наградить через год или два. Это признание работы от коллег, специалистов. Что тоже очень важно, приятно. Просто так подобную награду не получишь.

Филипп Янковский: культурные люди "отменой" артистов не занимаются

Режиссер Филипп Янковский и актриса Оксана Фандера. Московский международный кинофестиваль. Церемония закрытия

— За роль в картине «Иван Денисович» вам присудили приз на фестивале в Локарно.

— Это уже признание международного жюри, огромное счастье. Помимо моей личной удачи, тут еще и реноме страны. Потому что, как они выразились, «приз ушел в Россию».

Читать также:  Организаторы "Евровидения" отстранили Россию от участия в конкурсе

Когда ехал в Локарно, думал: там очень лощеная, «сытая» в хорошем смысле публика, как они поймут «Ивана Денисовича», это ведь Солженицын? На удивление восприняли, потому что это общечеловеческая история. Если проект высокохудожественный, затрагивает такие темы, он оказывается востребованным.

Филипп Янковский: культурные люди "отменой" артистов не занимаются

Кадр из фильма «Крестный отец»

Поэтому задача критиков — в любой работе найти хорошее, проанализировать и подготовить зрителя к восприятию фильма. А не выносить свои приговоры или просто хвалить.

Ведь в итоге все мы делаем одно: продвигаем культуру, помогаем талантам прорастать. Хотя настоящий талант прорастет, даже если не будет кинотеатров и вырубят интернет.

— Как оцениваете перспективы российских онлайн-платформ в нынешней ситуации?

— По качеству наши проекты ничем не уступают западным, если не лучше. У них есть талантливые люди, которые делают хорошие фильмы, но их единицы. В основном — контент на усладу публики, он ничего не несет. И такого 90 процентов.

Филипп Янковский: культурные люди "отменой" артистов не занимаются

Режиссер Филипп Янковский

Индия и Китай — самодостаточные, им неважно, купим мы их фильмы или нет. Они свое делают и внутри собственного языкового мира существуют. Как мы были самодостаточны в советское время.

— Сами что предпочитаете смотреть? Следите за кем-то из коллег?

— Мне больше нравится играть, переживать жизнь других людей. Сам не успеваю смотреть — в отпуске только наверстываю.

Я люблю или про инопланетян — все что угодно: «Мандалорец», «Засланец из космоса», — или «пиф-паф» — полицейские боевички.

Филипп Янковский: культурные люди "отменой" артистов не занимаются

Филипп Янковский: культурные люди "отменой" артистов не занимаются

Конечно, у меня много коллег, артистов, режиссеров, с которыми общаюсь, за кем слежу. Я мониторю, знаю, кто успешен, кто развивается правильно, к кому можно идти, к кому нельзя. Всегда радуюсь успехам друзей. И работы своих детей обязательно смотрю.

— Вы играете в «Карамазовых» в МХТ. Константин Богомолов говорил, что это о нашей действительности, потому что, если делаешь театр, ты не можешь не рассуждать о сегодняшнем дне.

— Мы выпустили его в 2013-м, почти десять лет прошло, а спектакль все так же актуален, может, даже более современен, чем был. Это говорит о художественном мастерстве и чутье Богомолова. Он мастер тонкого разбора, понимает органику, суть, интонации персонажей. Великолепный режиссер, с ним в удовольствие работать.

Филипп Янковский: культурные люди "отменой" артистов не занимаются

Режиссеры Константин Богомолов, Филипп Янковский и Федор Бондарчук

— Насколько важно актеру находить общий язык с режиссером? Это залог успешного проекта?

— Обычно это происходит потом. Если постановка удачная, все друг другом довольны, то и отношения складываются. Как и в кино: мы собираемся — есть задача сделать общее дело, нет задачи дружить. Если так складывается, что редко бывает, это счастье. Мы с Константином Хабенским дружим до сих пор: он снимался в моих фильмах «В движении», «Статский советник». После этого начали тесно общаться. И с Константином Богомоловым поддерживаем отношения.

Филипп Янковский: культурные люди "отменой" артистов не занимаются

Константин Хабенский во время суперфинала четвертого сезона конкурса «Лидеры России»

— Кого еще из героев хотели бы сыграть?

— Да их тьма! Персонажей исторических, фольклорных полно. Артисту хочется играть яркие роли с хорошими режиссерами — вот главная задача.

Филипп Янковский: культурные люди "отменой" артистов не занимаются

XIX фестиваль российского кино «Окно в Европу» открылся в Выборге

Тригорина мечтаю сыграть, Ричарда III. Но что загадывать? Надо жить каждый день, проснулся — уже хорошо. И трудиться. Самое главное — это любовь народа, ее нельзя купить. Как и признание, уважение. Когда зрители видят твой труд, понимают, к тебе подходят на улице, говорят добрые слова — это дорогого стоит. Вот основной для нас, артистов, стимул.

Комментарии закрыты.