Содержание:
МОСКВА, 7 июл — РИА Новости, Павел Сурков. Если кто-то когда-то решится написать биографию Жанны Агузаровой, то труд предстоит невероятный. Одна из лучших отечественных певиц, которая сегодня отмечает 60-летие, очень тщательно выстроила целый набор легенд о собственной жизни. Но никто уже и не пытается выяснить, где правда, а где вымысел, ведь главное — это ее музыка.
Должна стать звездой: амбиции Жанны в начале пути
Она появилась в Москве внезапно, в начале 1980-х, и уже тогда прекрасно понимала: у нее есть талант, совершенно необычный голос — острый, тонкий, незабываемый тембр. И она обязана стать звездой.
Жанна принялась придумывать себе биографию: рассказывала всем, что ее родители — зарубежные дипломаты. В подтверждение показывала паспорт на имя некоего Ивана Андерса. В документ артистка вклеила собственную фотографию, а «Иван» переправила то ли на «Иванну», то ли на «Ивонну».
На рок-н-ролльных «сейшенах», которых в те годы в Москве было предостаточно, она познакомилась со многими восходящими звездами. В том числе — с Гариком Сукачевым и Сергеем Галаниным.
На одной из таких тусовок ее увидел гитарист Евгений Хавтан, уже успевший поиграть в нескольких коллективах и задумавшийся о собственном. Были музыкальные наработки, собрался практически полный состав — не хватало только вокалиста. Голос Жанны идеально вписался. Так появилась одна из главных московских групп.
Первый успех и принудительные работы: рождение «Браво»
Их первая магнитофонная запись мгновенно разлетелась по стране. Яркие, бодрые рок-н-ролльные мелодии Хавтана и голос Жанны, стопроцентно узнаваемый, уникальный, звонкий, запоминались слушателям: группа стала набирать популярность.
Рок-группа «Браво»
Правда, пока ни о какой официальной карьере речь не шла — концерты были полуподпольными. Однажды на такой «сейшен» пришли сотрудники милиции, и музыканты оказались в отделении. Там-то и выяснилось, что паспорт поддельный, и певицу на полтора года отправили на принудительные работы в Тюменскую область — шутить с главным документом гражданина в СССР было недопустимо.
Группа ее дождалась — и началась совсем другая жизнь. «Браво» добилась легального статуса, вступила в Московскую рок-лабораторию и даже понравилась самой Алле Пугачевой. Вышла первая официальная пластинка. Выступали на многочисленных фестивалях, ну а появление в «Музыкальном ринге», одной из главных развлекательных передач того времени, обеспечило группе всенародную славу.
«Русский альбом»: королева андеграунда
И тут происходит раскол: Жанна хотела оставаться в андеграунде, ей претило быть «всесоюзной звездой». Певица решила заняться сольной карьерой. Окончив музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова, записала, может быть, одну из самых ярких пластинок отечественной рок-музыки — «Русский альбом», продемонстрировавший талант Жанны не только как незаурядной певицы, но и как композитора.
Там были как привычные слушателям рок-н-роллы, так и куда более сложные и даже философские вещи, такие как «Прикосновение к Есенину» или великолепная, драматичная «Звезда». Казалось, дальнейший успех обеспечен — но Агузарова снова совершает неожиданный шаг.
Американская мечта: провал в США и возвращение в Россию
Она отправляется в США, где, казалось, есть путь на вершину международного музыкального Олимпа. Однако с американским рынком не сложилось, и в середине 1990-х Жанна возвращается в Россию.
Иногда принимает участие в юбилейных концертах «Браво». С группой и Евгением Хавтаном певица не теряла связи, но повторяться ей было неинтересно, поэтому о воссоединении речи не шло.
Советская и российская певица Жанна Агузарова
Всенародная, но не народная: уникальная Жанна Агузарова
Интервью, которые Агузарова редко давала, закрепили за ней репутацию королевы эпатажа — она рассуждала то о космосе, то о сакральном значении собственного творчества. И порой было непонятно, где певица откровенно издевается над интервьюером, а где говорит чистую правду. При этом ее абсолютно устраивал статус андеграундной певицы: клубная аудитория, исправно приходящая на концерты, искренне восхищающаяся ею, была именно тем, что нужно.
Выпустила она эти песни только в 2020-м, объединив в альбом «Королева Сансета». И, судя по всему, такая неспешность и нежелание быть как все присущи ей до сих пор.
Она все еще создает собственный мир — как личность и как музыкант — в который, по сути, нет входа никому, кроме нее самой. Ей комфортно в этой вселенной. А что по этому поводу думают другие, Агузарову, похоже, ничуть не волнует.
Комментарии закрыты.