Содержание:
МОСКВА, 4 мар — РИА Новости, Анна Нехаева. Актриса, супруга, муза — кинематографисты часто снимают родственников в своих фильмах. Отличить, где отсылка к истории из семейной жизни, а где вымысел, бывает непросто. Но именно в картинах супругов Любовь Орлова, Джульетта Мазина, Брижит Бардо блистали ярче всего. Кто еще прославился благодаря мужьям-режиссерам — в материале РИА Новости.
Милла Йовович: от «Пятого элемента» с первым до «Обители зла» со вторым мужем
Как часто бывает в Голливуде, будущие супруги познакомились на съемках. Сегодняшний именинник Пол Андерсон встретил Миллу Йовович на площадке франшизы «Обитель зла». Через год сделал предложение.
Актриса признавалась, что им с Полом удается мирно существовать на работе и вне ее. Все потому, что Андерсон очень деликатный и понимающий, спокойно принимает напористость Йовович.
Итогом стали шесть успешных частей «Обители зла» и «Охотник на монстров» с Миллой в главной роли.
Кстати, Йовович часто снимал ее первый супруг Люк Бессон. Именно его «Пятый элемент» и «Жанна Д’Арк» считаются лучшими картинами в карьере актрисы.
Любовь Орлова: муза, звезда и жена Григория Александрова
Тандем Александрова и Орловой сложился стремительно.
Режиссер долго не мог найти исполнительницу главной роли в фильме «Веселые ребята». По рекомендации художника Петра Вильямса отправился в театр Немировича-Данченко, где Орлова играла в спектакле «Перикола». С первой сцены он влюбился в актрису, сразу же познакомился с ней и утвердил на роль.
На съемках «Веселых ребят» у пары начался роман, а после завершения картины они поженились. Орлова стала главной советской кинозвездой.
Александров снимал супругу и в других своих картинах: «Цирк», «Волга-Волга», «Весна», «Светлый путь». Любовь Орлова перевоплощалась в американскую артистку цирка, почтальона, домработницу и ткачиху. Совместные проекты семейной пары были на редкость успешными.
Роже Вадим: романы и работы с Бардо и Денев
Первой женой французского режиссера Роже Вадима (урожденного Вадима Племянникова) была еще неизвестная Брижит Бардо. Он снял ее в «И Бог создал женщину» и сделал звездами Брижит, исполнителя главной мужской роли Жана-Луи Трентиньяна и, конечно, себя.
Через пять лет брак распался. Вторая жена Роже Вадима, датская актриса Аннетт Стройберг, сыграла в его культовых фильмах «Опасные связи» и «Умереть от наслаждения».
Но и они развелись, а Роже познакомился с 17-летней Катрин Денев, и она снялась в картине «Грех и добродетели». В 1963-м у них родился сын Игорь (известный как Кристиан Вадим). Он тоже стал актером, сыграл у отца в «Неожиданной вечеринке» 1983 года.
После расставания с Денев Вадим увлекся Джейн Фондой и за восемь лет брака снял ее в фильмах «Карусель», «Добыча», «Барбарелла», «Три шага в бреду».
Четвертый и пятый браки Вадима тоже были с актрисами — Катрин Шнайдер и Мари-Кристин Барро.
Владимир Меньшов: оскароносная судьба с Верой Алентовой
Всесоюзную известность Вера Алентова получила после выхода фильма Владимира Меньшова «Москва слезам не верит».
Роль провинциалки, которая приехала покорять Москву и сделала успешную карьеру, могли исполнить Ирина Купченко, Маргарита Терехова, Анастасия Вертинская. Все они отказались по разным причинам, а Евгению Ветлову не утвердил худсовет. Тогда Меньшов предложил перевоплотиться в Катерину своей жене. Хотя Алентовой сценарий не нравился.
Позднее актриса и режиссер признавались, что фильм получился таким правдоподобным, потому что они сами жили в общежитии, завоевывали столицу как провинциалы.
В итоге эта картина стала одной из самых кассовых в СССР и удостоилась «Оскара». А Алентова стала настоящей музой Меньшова: играла в его фильмах «Ширли-мырли», «Зависть богов».
Инна Чурикова: «Начало» Глеба Панфилова
Еще одна киноистория провинциалки — «Начало» Глеба Панфилова.
Главную роль ткачихи с актерским талантом исполнила Инна Чурикова. В жизни все было, как и в фильме: режиссер заметил начинающую актрису в эпизоде на сцене Театра юного зрителя.
«Пробой пера» стал фильм «В огне брода нет». Затем последовало «Начало», во время съемок которого Панфилов женился на Чуриковой. С тех пор она была постоянной участницей его картин.
Режиссер приглашал ее и в телеспектакли, советовался с супругой при работе над сценариями.
Федерико Феллини: одна муза на всю жизнь
У классика итальянского неореализма Федерико Феллини была одна-единственная муза. Их брак с Джульеттой Мазиной длился более полувека, легендарный режиссер посвящал ей фильмы и часто снимал супругу.
Мазина появилась в его полнометражном дебюте «Огни варьете», снялась в автобиографичном «Белом шейхе». Ну а потом — «Дорога» и «Ночи Кабирии».
Затем «Мошенники», «Джульетта и духи», «Джинджер и Фред». Будь то псевдодокументалистика, художественный вымысел или философская притча — в любой истории Федерико находил возможность упомянуть Джульетту.
Комментарии закрыты.