МОСКВА, 12 апр — РИА Новости, Анна Нехаева. Долгожданный блокбастер «Вызов» скоро выходит в прокат. К премьере режиссер Клим Шипенко рассказал в интервью РИА Новости о впечатлениях от уникальных съемок в космосе, каково было опередить Тома Круза, курьезах при создании картины, работе с главными российскими звездами и продолжении знаменитого «Холопа».
— Американский режиссер Брэтт Рэтнер уже посмотрел «Вызов» и сравнил с «Армагеддоном» и «Гравитацией». Как относитесь к этому?
— Мне это приятно, люблю эти фильмы, к тому же очень уважаю Брэтта. Думаю, он говорил про сильные впечатления, жанр космического кино, а не про то, что картины так уж похожи. Их объединяет атмосфера, сеттинг.
— Как получилось, что Рэтнер увидел фильм одним из первых?
— Мы с ним давно общаемся, он связался со мной, еще когда вышел «Текст». Причем я показал Брэтту «Вызов» не совсем законченным.
Кинорежиссер Клим Шипенко во время пресс-конференции, посвященной возвращению экипажа корабля «Союз МС-18»
— Какие чувства от того, что опередили Тома Круза в съемках в космосе?
— Я очень соревновательный человек по жизни. Любое состязание дает мне силы и мотивацию. В какой-то момент сообщили, что Круз будет в это же время на МКС снимать, и мы окажемся в космосе вместе. Это была бы очень интересная встреча: «Союз» — «Аполлон».
Но приятно, что наша команда сделала это раньше. Однако мы с Юлей хотели снять хорошее кино — не просто быть первыми. Выполнили ли мы эту задачу — скажут зрители. Это важнее для меня, чем опередить Тома Круза.
— Что говорили коллеги, когда узнали про ваше космическое путешествие?
— Замечательный режиссер Сергей Дворцевой написал мне: «Самая далекая экспедиция самой маленькой съемочной группы». Так и было: новые условия, никто не мог ничего посоветовать, сказать: «Вы лучше снимайте там, оттуда и так».
Невозможно было спросить: «Как вы работали, как ставить свет?» Если бы был такой человек, я бы запер его в комнате и двое суток забрасывал вопросами. Но все было в первый раз, адреналин зашкаливал.
При этом — такой же съемочный процесс, когда за определенное время ты должен показать, на что способен.
— Приходилось переключаться в режим многозадачности?
— Там все сложно: я был режиссером, оператором, осветителем, механиком камер, художником-постановщиком. Мы работали 24 часа в сутки с небольшим перерывом на сон. Толком в иллюминатор не успели посмотреть. Только через камеру. Времени для рефлексии не было.
Лишь когда мы с Юлей поняли, что все отсняли, прилетели в американский купол и насладились видом Земли.
Конечно, было чувство эйфории — все испытал за первые 15 секунд. А потом вспомнил, что надо работать, достал камеру и начал снимать.
Комментарии закрыты.