Все самое важное и интересное за последние сутки в сферах политики, экономики, общества и технологий. Также достижения спорта и культуры

С чужого плеча: почему модно носить перешитые вещи и что такое апсайклинг

С чужого плеча: почему модно носить перешитые вещи и что такое апсайклинг

МОСКВА, 4 июл — РИА Новости, Алина Кравцова. Все больше российских брендов присоединяются к мировому тренду на экологичность и практикуют ресайклинг или апсайклинг — производство одежды из старых вещей. На Mercedes Fashion Week сезона весна-лето 2022 около десяти марок представили подобные коллекции. Зачем дизайнеры перешивают ненужные джинсы и пиджаки, кто их покупает и как внести личный вклад в сохранение природы — в материале РИА Новости.

Цикличная мода

Апсайкл — пошив одежды из ношеных вещей, творческое переосмысление устаревших образов. Причем так можно называть как новые коллекции крупных брендов, так и домашние заготовки рукодельниц.

С чужого плеча: почему модно носить перешитые вещи и что такое апсайклинг

Ксения Ярема, основатель бренда Pijmak

Сейчас, помимо пиджаков, под этим брендом шьют джинсы, брюки, топы, которые покупают и бизнесвумен, и селебрити.

С чужого плеча: почему модно носить перешитые вещи и что такое апсайклинг

С чужого плеча: почему модно носить перешитые вещи и что такое апсайклинг

С чужого плеча: почему модно носить перешитые вещи и что такое апсайклинг

Петербургская марка Jeans Revision с 2017-го продает сумки и рюкзаки из денима. Первые несколько лет занимались индивидуальными заказами. Теперь ориентируются на оптовые поставки и производство мерчей для крупных компаний. В ход идут списанные ткани и остатки из швейных цехов.

С чужого плеча: почему модно носить перешитые вещи и что такое апсайклинг

С чужого плеча: почему модно носить перешитые вещи и что такое апсайклинг

С чужого плеча: почему модно носить перешитые вещи и что такое апсайклинг

Основательница фирмы Наталия Осикова работала моделью, в том числе для топовых мировых марок.

"Когда запускали бренд, об апсайкле в России почти ничего не слышали, — вспоминает она. — За 13 лет в модельном бизнесе я осознала перенасыщенность рынка одежды, обуви и аксессуаров, я видела проблемы изнутри. Вся эта неэффективность в плане использования природных и человеческих ресурсов меня очень печалила".

Это не от бедности

С чужого плеча: почему модно носить перешитые вещи и что такое апсайклинг

С чужого плеча: почему модно носить перешитые вещи и что такое апсайклинг

С чужого плеча: почему модно носить перешитые вещи и что такое апсайклинг

Философия апсайкл-брендов — осмысленное отношение к природным ресурсам. Ведь индустрия моды — второй крупнейший загрязнитель планеты после нефтяной промышленности.

"Апсайкл — это современно, — уверен дизайнер House of Blue Bear. — Мне кажется, новые ткани использовать в наше время неэтично, потому что их уже слишком много".

Создатели марок придерживаются принципов ответственного потребления во всех сферах.

"Конечно, я сортирую мусор, — отмечает Ксения Ярема. — Но экологичность должна быть не только в этом. Прежде всего — в общении с людьми, в том, какой ты внутри. Работа над собой, осознанность, бережное потребление — отражение нового мира, где ничего не получится через насилие — над собой или над кем-то".

Читать также:  Умер сооснователь группы "Машина времени" Юрий Борзов

С чужого плеча: почему модно носить перешитые вещи и что такое апсайклинг

С чужого плеча: почему модно носить перешитые вещи и что такое апсайклинг

С чужого плеча: почему модно носить перешитые вещи и что такое апсайклинг

Наталия Осикова вместе с мужем Виталием — сооснователем бренда — занимаются экопросвещением, читают лекции и выступают на зеленых форумах. Пара предпочитает продукцию локальных производителей. «Представляете, какой колоссальный транспортный след после заказа какой-нибудь мелочи из Китая!» — рассуждает Наталия.

С чужого плеча: почему модно носить перешитые вещи и что такое апсайклинг

Стилист Марина Семаева на Московской неделе моды в пиджаке, обновленном по апсайкл-технике

«Апсайкл — однозначно не массовая история, — уточняет Марина Семаева, член высшего экспертного совета кафедры «Имидж и стиль» Академии социальных технологий. — Это для тех, кому приятно носить что-то уникальное. Чаще такие бренды выбирают люди творческих профессий, ценящие свободу самовыражения».

Посильный вклад

Среди первых, кто поднял вопросы экологичного потребления в моде, был бельгийский кутюрье Мартан Маржела, основатель бренда Maison Margiela. Его считают одним из главных представителей деконструктивизма, а современные апсайкл-дизайнеры черпают вдохновение в его коллекциях 1990-х.

"Апсайкл и ресайкл (полная переработка вторсырья. — Прим. ред.) вошли в моду вместе с глобальным трендом на "эко", — объясняет Марина Семаева. — Знаменитый фильм "Реальная цена моды" (2015), посвященный обратной стороне фешен-индустрии, потряс мировое сообщество и еще больше привлек внимание к проблеме перепроизводства".

К тренду на экологичность присоединились мировые фешен-гиганты. Balenciaga, Marni, Coach использовали материалы повторно в новых коллекциях. Miu Miu выпустили капсульную линию платьев, перекроенных из винтажа.

Джинсы, расклешенные за счет шелковых вставок, серьги в виде наперстков, броши-булавки — можно найти множество отсылок к техникам апсайкла.

Популярные марки ретейла дают скидку в обмен на старые вещи, все больше брендов, прокатов одежды отказываются от натуральных меха и кожи.

Планирование покупок, ревизия гардероба — это тоже вклад в сохранение природы, посильный каждому.

Комментарии закрыты.