Все самое важное и интересное за последние сутки в сферах политики, экономики, общества и технологий. Также достижения спорта и культуры

«Синара» может создать двухэтажные поезда для МЦК

Николай Ульянов, Николай Ивашов
7 июля 2022, 20:15 7 июля 2022, 20:15

«Синара — Транспортные машины» проявила интерес к запуску двухэтажных поездов по Московскому центральному кольцу, хотя ранее фаворитом данного проекта казался «Трансмашхолдинг».

«Синара» может создать двухэтажные поезда для МЦК

Двухэтажный электропоезд швейцарской компании Stadler Rail AG ЭШ2-001 во время испытаний

Компания «Синара — Транспортные машины» рассматривает возможность принять участие в проекте по запуску двухэтажных пассажирских поездов по Московскому центральному кольцу, реализация которого прорабатывается Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы совместно с РЖД.

Глава Дептранса Максим Ликсутов в июне заявлял, что в стадии проработки находятся специальные технические требования к новому подвижному составу для МЦК, которые на 100% должен стать продуктом и разработкой отечественных производителей. Ввести в эксплуатацию двухэтажные поезда планируется в связи с наметившейся потребностью в увеличении провозных способностей столичного кольца.  

«Трансмашхолдинг» раскрыл подробности создания сервиса по шерингу станков

Согласно концепции властей Москвы, проектом нового поезда должны быть предусмотрены все возможные потребности пассажиров по стандартам московского транспорта. Вагоны станут просторнее, число посадочных мест в них возрастет. Запланировано увеличение количества и ширины дверей. Кроме того, планируется оборудовать подвижной состав креплениями для велосипедов, зарядками для электросамокатов, портами для зарядки гаджетов (USB и Type-С), сенсорными экранами, туалетами с открывающимися пеленальными столиками и прочим.

Одним из вероятных кандидатов на получение заказа на разработку и производство нового подвижного состава от московских властей является АО «Трансмашхолдинг», имеющее необходимые компетенции. Например, в качестве образца ширины дверей двухэтажных вагонов Максимом Ликсутовым указывались поезда «Москва 2020» и «Иволга» производства ТМХ. Они эксплуатируются в столичном регионе в метро и в качестве пригородных, соответственно. По МЦК же сейчас курсируют поезда «Ласточка», производившиеся по лицензии покинувших российский рынок на санкционной волне немцев из Siemens екатеринбургской компанией «Синара —Транспортные машины», входящей в «Группу Синара». 

Кстати, необходимость импортозамещения пассажирского подвижного состава, похоже, является еще одним немаловажным мотивом в контексте реализации «двухэтажного» проекта на столичном кольце. В августе –сентябре 2021 года в качестве эксперимента по МЦК курсировал принадлежащий ООО «Аэроэкспресс» поезд ЭШ-2 -025 «Евразия» (Stadler KISS RUS), производства швейцарской компании Stadler Rail AG. Однако в текущей ситуации привлечение производителя из страны часов, сыра и шоколада исключено. Также не имеет смысла ориентироваться и на германских вагоностроителей.

Читать также:  Названы три самых безопасных электромобиля

«Курс на суверенизацию подвижного состава присутствует в нашей компании и у наших коллег и касается не только проекта двухэтажного электропоезда, но и в принципе всего, что сейчас разрабатывается», — прокомментировали «Эксперту» ситуацию в Дирекции по внешним связям и корпоративным коммуникациям ТМХ.

Siemens ударил по тормозам

Между тем, в компании «Синара — Транспортные машины» заявили, что готовы подключится к проекту. Учитывая, что локализация «Ласточек», по словам главы РЖД Олега Белозерова даже на март текущего года составляла 88%, а тренд на полную независимость от партнеров из недружественных стран с тех пор только нарастает, шансы екатеринбургских вагоностроителей получить выгодный контракт кажутся не менее высокими, чем у конкурентов.

«В 2019 году мы заключили соглашение с РЖД и действительно начали разработку нового поезда в двухуровневой компоновке на платформе электропоезда “Ласточка”. Необходимо отметить, что национальный перевозчик тогда заявлял о необходимости разработки состава дальнего следования. Эта работа велась весьма активно и в 2021 году мы представили на крупнейшей отраслевой выставке PRO//Движение.Экспо прототип купе данного двухэтажного поезда, получившего название “Меридиан”. Безусловно технические требования для городской электрички отличаются от требований к поезду дальнего следования, и потребуется время для адаптации модели под эти обновленные требования. В целом, СТМ заинтересованы в данном проекте и готовы участвовать в его реализации», — сообщили «Эксперту» в пресс-службе компании.

Таким образом, за подряд от правительства Москвы и РЖД, похоже, предстоит жаркая схватка межу отечественными вагоностроителями. И это хорошо, так как конкуренция, как известно, является двигателем прогресса. Импортозамещение в области железнодорожных перевозок исключением из этого правила не является. 

Комментарии закрыты.