Все самое важное и интересное за последние сутки в сферах политики, экономики, общества и технологий. Также достижения спорта и культуры

Страсть, грех, колдовство: правдивая и сказочная история красных туфель

Страсть, грех, колдовство: правдивая и сказочная история красных туфель

МОСКВА, 26 ноя — РИА Новости, Татьяна Рыжкова. Их носили героини Андерсена, они часто появлялись на киноэкранах, а общество никогда не могло решить, чем считать эту яркую обувь — символом королей или аксессуаром полусвета. В Международный день сапожника РИА Новости рассказывает легенды и факты о красных туфлях.

Древний Египет, кровь и земля

Обувь ярко-красного цвета расценивают как смелую деталь образа с эротическим подтекстом.

Поэтесса, философ и психоаналитик юнгианской школы Кларисса Пинкола Эстес в книге «Бегущая с волками» пишет: «В матриархальных обществах Египта, Древней Индии, Турции и некоторых других районов Азии главным событием пороговых обрядов было вручение юным девушкам хны и других красных пигментов, чтобы они могли красить ими ступни».

Страсть, грех, колдовство: правдивая и сказочная история красных туфель

Красная глина

Самый важный из таких обрядов связан с первой менструацией, то есть превращением девочки в девушку, готовую к замужеству.

Человек научился различать в природе красный цвет одним из первых. Он ассоциировался с кровью и пещерами. Подтверждение можно найти в древних языках. Например, в иврите "кровь", "красный", "земля, глина" и "человек" — однокоренные.

Страсть, грех, колдовство: правдивая и сказочная история красных туфель

Красные скалы Джеймс Прайс-Пойнт, Австралия

Пещеры могли быть как укрытием, так и опасным местом. Поэтому красный всегда воспринимали как цвет, связанный и с жизнью, и со смертью. А также со страстью и плодородием, с женским началом в природе.

Колдовство датского писателя

Читать также:  Врачи оценили состояние сломавшего скульптуру на Арбате

Наиболее ярко противоречивый смысл красных туфель показал Ганс Христиан Андерсен. Он вырос в бедной семье сапожника и прачки, был застенчивым и необщительным, но в глубине души всегда отдавал предпочтение красивым и смелым женщинам.

Страсть, грех, колдовство: правдивая и сказочная история красных туфель

Писатель Ганс Христиан Андерсен

Впрочем, этого не показывал. Зато в его сказках много храбрых и деятельных героинь, а вот персонажи мужского пола часто пассивны и инертны. Яркий пример — Кай из «Снежной Королевы»: он просто сидит и мерзнет во дворце, пока Королева занята делами, а Герда — его спасением.

Страсть, грех, колдовство: правдивая и сказочная история красных туфель

Кадр из клипа группы Ленинград «Экспонат»

Такой же приземленный и ограниченный типаж высмеивает в песне «Лабутены» Сергей Шнуров. Героиня поет о выставках и театрах, куда ходит исключительно для самоутверждения, а не ради общения с искусством. Особое значение она придает внешнему виду — модным штанам и туфлям с красной подошвой.

Самый дорогой реквизит

"Особую популярность среди модниц красные туфли обрели в 1939-м — после выхода картины "Волшебник страны Оз", — рассказывает стилист Татьяна Петренко. — В книге Дороти носила серебряные башмачки, но в Голливуде решили, что красные лучше смотрятся на дороге из желтого кирпича".

А еще студия хотела опробовать передовую технологию цветной съемки Technicolor. Всего изготовили четыре пары туфелек, каждая — с 2300 блестками. По мнению искусствоведов, это самый ценный реквизит за всю историю кино.

Комментарии закрыты.