«Росатом» выступил с инициативой, которая предполагает введение прямых субсидий автопредприятиям для частичной компенсации затрат при покупке российских тяговых батарей, которыми оснащают электромобили.
Об этом в ходе совещания в Минпромторге 16 февраля сообщила глава холдинга ТВЭЛ (входит в топливный дивизион госкорпорации «Росатом») Наталья Никипелова, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
Предполагается, что такая мера понизит конечную цену электромобиля, в которой аккумулятор составляет 40%, и стимулирует спрос, пояснили в ТВЭЛ. Решение необходимо на период перехода к локализации ключевых компонентов и производству за счет запуска отечественных заводов, производящих электробатареи; источником субсидии может стать федеральный бюджет, в том числе средства федерального проекта «Электромобиль и водородный автомобиль», уточнили в компании.
Как отмечает издание, возможность субсидирования расходов покупателей российских тяговых батарей и систем накопления энергии обсуждалась 3 февраля на экспертном совете под председательством первого зампреда комитета Госдумы по энергетике Валерия Селезнева. Представители компании РЭНЕРА (входит в ТВЭЛ), которая к осени 2025 года планирует построить в Калининграде гигафабрику полного цикла мощностью 4 ГВт•ч в год (это около 50 тыс. электромобилей), тогда заявили, что текущая стоимость российских батарей пока не позволяет конкурировать с китайскими из-за низкого объема производства — соответствующая субсидия могла бы покрыть ценовую разницу для покупателей.
Аналитики указывают на то, что субсидирование стоимости аккумуляторов ускорит электрификацию транспорта, однако параллельно важно стимулировать НИОКР для развития производства материалов.
Комментарии закрыты.