МОСКВА, 4 ноя — РИА Новости. Выставка работ Василия Тропинина, который считается самым «московским» портретистом и «русским Грёзом», открылась в столице. Экспозиция расположилась в музее художника.
"Все залы будут заняты только живописью и графикой одного мастера, — рассказала директор учреждения Ольга Журавлева. — Впервые мы принимаем шедевры из Русского музея — бесподобные, роскошные работы, которые были отобраны специально для проекта".
«Василий Тропинин. Удача гения» расскажет не только об эволюции его творчества, но и погрузит в мир XIX века: на картинах показаны самые разнообразные сословия — от нищих до вельмож. Благодаря экспонатам станет понятно, как менялось восприятие искусства, одежда, колористика.
Куратор Мария Санти также предлагает сравнить, какими были цены в то время. Например, портрет кисти Тропинина стоил 250 рублей, полотно Брюллова — тысячу рублей. Хороший скакун оценивался в 200 рублей, а крепостной — в 250.
Особое внимание уделено личности живописца: он родился крепостным, но смог реализовать свой талант, стать известным, создать счастливую семью и получить вольную.
Фото экспозиции «Василий Тропинин. Удача гения»
Организаторы надеются, что пример творца, который в итоге стал считаться обеспеченным человеком своей эпохи, вдохновит посетителей. Ведь, не имея стартовых возможностей, он смог поменять свою жизнь благодаря характеру и таланту.
Как писал его биограф Николай Рамазанов: «Кто хорошо знал Василия Андреевича, не мог не любить его всею душой. Как он ни разу в жизни не изменял призванию художника, так никто не изменял ему в привязанности».
Тропинин В.А. Картина «Женщина в окне (Казначейша)». 1841 г.
Из коллекции Русского музея были отобраны девять шедевров, среди которых знаменитая «Казначейша». В ней мастер восхищается красотой своей модели, делая акцент на ровном освещении, сочетает светло-коричневое атласное платье в контрасте с вишневой шалью. Также он тщательно выписывает украшения: бусы и серьги.
Давняя традиция отсылает нас к поэме Лермонтова «Тамбовская казначейша», отмечают в институции.
В портрете купца Александра Сапожникова художник тщательно работал над фоном, но изображение главного героя явно доминирует над волжским пейзажем. Это реалистическая и в то же время романтическая трактовка его образа.
Другие экспонаты из этого собрания — портреты гитариста Павла Васильева, живописца Петра Соколова, писательницы Варвары Лизогуб — выставлены в отдельном зале.
Комментарии закрыты.