Аналитики IIF допустили расширение военных действий на Ближнем Востоке
Сюжет Война с хуситами Сюжет Палестино-израильский конфликт В случае расширения конфликта на Ближнем Востоке глобальный рост ВВП замедлится до 2,4%, считают аналитики IIF. Вероятность участия в нем проиранской «Хезболлы» и официального Тегерана эксперты оценили менее чем в 30%
Специалисты Института международных финансов в Вашингтоне (IIF) оценили вероятность эскалации на Ближнем Востоке менее, чем в 30%, но не исключили, что конфликтИзраиля и проиранской «Хезболлы» расширится. В этом случае глобальный рост ВВП замедлится до 2,4%. Выводы IIF есть у РБК.
По данным IIF, сейчас ситуация на Ближнем Востоке, на долю которого приходится 35% мирового экспорта нефти и 13% экспорта природного газа, способствовала росту с конца 2023 года более чем в два раза ставок фрахта и несет в себе риски резкого повышения цен на энергоносители и снижения объемов торговли. Эксперты представили в своем докладе два возможных сценария развития конфликта Израиля и ХАМАС.
Базовый сценарий, вероятность которого оценили в 70%, предусматривает ослабление военного потенциала йеменских хуситов после ударов западных стран, возобновление торговых перевозок через Красное море в течение двух месяцев, продолжение ограниченных столкновений Израиля и «Хезболлы», но предотвращение дальнейшей эскалации конфликта усилиями международного сообщества во главе с США. Аналитики ожидают замедления глобального экономического роста в 2024 году до 2,8%, снижения инфляции в странах с развитой экономикой и формирующимся рынком до целевых показателей и сохранения нынешних цен на нефть и природный газ до конца года из-за сокращения мирового спроса. Сокращение объема мировой торговли при этом прогнозируется на уровне 1,6%.
«Таким образом, условия будут благоприятствовать началу снижения процентных ставок в странах с развитой экономикой к середине года в соответствии с текущими ожиданиями рынка»,— делают вывод авторы.
Пессимистический сценарий, вероятность которого оценили менее чем в 30%, предполагает продолжение атак хуситов в Красном море, в том числе на нефтяные танкеры и авианосцы, перерастание нынешнего конфликта в полномасштабную войну Израиля с «Хезболлой» и в меньшей степени с Ираном, включая бомбардировки стратегических объектов еврейского государства и крупных городов Ливана. Эксперты считают, что в этом случае могут произойти сбои при транспортировке углеводородов через Ормузский пролив, что вызовет резкий рост цен на энергоносители на 40%, усиление инфляционного давления, сохранение жесткой денежно-кредитной политики в странах с развитой экономикой и ослабление глобального экономического роста до 2,4%.
«Это в первую очередь объясняется усилением перебоев с поставками через Суэцкий канал и Ормузский пролив, который находится между Оманом и Ираном. Это особенно вероятно в случае, если Иран или одна из его опосредованных сил начнут милитаризацию нефтяной инфраструктуры, нарушая поставки через Ормузский пролив»,— говорится в докладе.
Согласно данным IIF, через Ормузский пролив проходит 30% мирового экспорта нефти (в том числе значительная часть поставок из Саудовской Аравии, Ирака, Ирана, ОАЭ и Кувейта) и катарского СПГ.
Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры Сделать рывок в карьере: начните прислушиваться к своему телу В чем ошибался Генри Форд: 6 вредных советов от мировых бизнес-гуру Почему вызовы парализуют одних управленцев и мотивируют других Думай как Джефф Безос. Какие алгоритмы используют успешные бизнесмены Нет смысла месяцами делать суперпродукт: 6 правил основателя «Вкусвилл» Ицхак Адизес: главная проблема управления в российских компаниях — тишина Как управлять вниманием в течение дня — советы профессора из США Посыпьте голову пеплом и скройтесь с глаз: что вредит вашей репутации Алхимик или стратег: кто вы как лидер и чем это знание поможет бизнесу Как ошибки мышления управленцев довели Chrysler и Polaroid до беды Как составить план, чтобы не бросить начатое на полпути: 6 шагов Почему вам так страшно делегировать. Объясняет The Economist
В случае сбоев при транспортировке нефти и газа через Ормузский пролив произойдет замедление роста объема мировой торговли до 0,8%.
После начала противостояния Израиля и ХАМАС 7 октября хуситы объявили о намерении осуществлять атаки на связанные с еврейским государством корабли в Красном море. Однако впоследствии им подверглись и коммерческие суда других стран. Согласно данным IIF, на торговый путь через Красное море приходится 12% мировой торговли, это основной маршрут, соединяющий Азию и Европу.
Аналитики отметили, что число судов, проходящих через Суэцкий канал, резко сократилось— с 75 в день в ноябре 2023 года до около 45 в день в январе 2024 года. Они были вынуждены изменить маршрут на более длинный, через мыс Доброй Надежды. Это увеличивает время рейса примерно на две недели, стоимость фрахта и инфляционное давление, заключили эксперты IIF. Согласно данным Международного энергетического агентства, в 2023 году около 10% мировой морской нефти и 8% СПГ проходили транзитом через Красное море.
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram
РБК в Telegram
На связи с проверенными новостями
⚡ ЦБ сохранил ставку 16%. Как это повлияет на рубль, вклады и кредиты
Запрет на поставку бананов из Эквадора в Россию частично сняли. Подробности
⚡ Что известно о смерти Алексея Навального
Лукашенко рассказал, как задерживали диверсантов из Украины. Видео
Россияне угнали яхту на Карибских островах и перегнали ее в Крым. Фото
«Даже 3D не могут сделать». Производителей кино обвинили в низком качестве
«Москвич» снизил цены на новые автомобили. Какие скидки дают дилеры
Apple покажет сразу 5 новых iPhone. Список и подробности
Marvel раскрыл состав новой «Фантастической четверки»
Во что инвестирует герой «Игры на понижение»? Последние сделки Майкла Бьюрри
Авторы Теги Коммерческие помещения на первых этажах новостроек: стоит ли вкладываться
Комментарии закрыты.