МОСКВА, 24 июл — РИА Новости, Павел Сурков. Ирина Мирошниченко отмечает юбилей. С такими великолепными внешними данными и драматическим талантом она с легкостью стала одной из главных актрис советского кинематографа. Но предпочла театральную карьеру, а к киноролям относилась очень выборочно. Сцена помогла ей не замкнуться на амплуа роковой красотки и показать все грани артистического дара.
Не только девушка Бонда
VIII Московский международный кинофестиваль. Советская киноактриса Ирина Мирошниченко, исполнительница главной роли в конкурсном фильме «Это сладкое слово — свобода»
Мирошниченко — актриса-символ, это понял еще Андрей Тарковский с его прозорливостью и точностью попадания в образ. Он выбрал именно ее на роль Марии Магдалины в «Андрее Рублеве». Короткий эпизод — но завораживающая красота артистки запоминалась зрителю. У героини не было текста, лишь эмоции, которые Мирошниченко отыгрывала так ярко, но в то же время натурально, что все понимали: это новая звезда кино.
Нестандартная голливудская внешность обеспечивала ей роли в приключенческих и детективных фильмах — таких, например, как «Их знали только в лицо». Но бесконечно играть красавиц-разведчиц или спутниц шпионов ей не хотелось. Хотя она идеально вписывалась в образ «девушки Бонда» — неземной, недоступной, чарующей и ослепительной.
Мирошниченко компенсировала риск попадания в типаж чередой разных ролей в МХАТе. На сцене проявился ее талант характерной актрисы. Зритель сперва очаровывался ею, а затем уже она погружала его в режиссерскую задумку.
Зловещая и неотразимая
Кадр из фильма «Зимняя вишня»
Была в карьере Мирошниченко и одна «сквозная», но запоминающаяся роль — Юлия из «Зимней вишни», супруга главного персонажа (Виталий Соломин), который мечется между любовью на стороне и домом. Сперва героиня существовала исключительно в виде голоса из трубки. Но затем режиссер Игорь Масленников решил явить Юлию зрителям, и на эту роль пригласил Мирошниченко. Красавица-героиня знает, что муж выбрал другую, но в силу мягкости характера он никак не может уйти. С одной стороны, жена принимает недвусмысленное положение вещей, а с другой — проявляет строгость в сохранении семейного очага.
Мирошниченко продолжает играть в МХТ. Для нее открыт весь спектр классического репертуара: в послужном списке — и Раневская, и Аркадина, и Елена Андреевна из «Дяди Вани». Но при этом она совершенно не чужда театральным экспериментам. Например, блестяще исполнила роль королевы в оригинальных «Трех мушкетерах» Константина Богомолова. А одной из недавних работ стало участие в иммерсивном спектакле Марины Брусникиной «Театральный роман», который играют не на сцене, а в разных пространствах театра.
Комментарии закрыты.