МОСКВА, 7 июл — РИА Новости, Татьяна Рыжкова. Аварии, пожары, потопы, сцены баталий и драк выглядят на экране порой пугающе достоверно. Что пьют киношные вампиры, от чего на съемочной площадке страдает оператор, как состаривают актеров и кто изображает людей с увечьями — в материале РИА Новости.
Съемки фильма «Певица на всю голову»
Взрывы машин — не всегда виртуальная картинка, уточняет режиссер боевиков Питер Валентино. «
"Мы закладываем дымовые шашки и последовательно их взрываем. Кроме того, заполненные керосином контейнеры могут детонировать относительно близко к каскадерам. Но большие взрывы, от которых убегает персонаж, полностью сделаны на зеленом экране", — объясняет он.
Шашки и пистолеты: кто владеет оружием
Холодное оружие, которое появляется в кадре, попадает на съемочную площадку разными способами, рассказывает Михаил Кратюк, представитель военно-исторического клуба «Александровец». «
"С "Ленфильма", "Мосфильма" или из свободной продажи — шашка, рапира, шпага. Они из такого материала, что не подпадают под закон об оружии", — говорит эксперт.
У них нет заточки и ослаблена рукоятка, при определенном усилии она просто ломается.
Конноспортивные состязания в станице Старочеркасской Ростовской области«
"Еще пользуемся оригинальным оружием из частных коллекций. Его владелец приезжает на площадку, вкладывает клинок в руки актера и после съемок забирает", — добавляет Кратюк.
С огнестрельным по-другому. В массовке фильмов про войну снимаются солдаты из ближайших частей, они знают, как держать винтовку.
Армейская снайперская крупнокалиберная винтовка (АСВК)
Раньше «Мосфильм» и «Ленфильм» имели право выдавать актерам оружие. Разумеется, не боевое — холощеное. Сейчас по закону регистрируется на каждого.«
"Есть техника безопасности. Холостой выстрел в человека — с расстояния не меньше пяти метров. Оператор рискует оглохнуть или получить контузию, если снимает слишком близко. Есть специальные защитные экраны, но некоторые ими пренебрегают", — рассказывает собеседник РИА Новости.
Грим и реальные люди: как снимают увечья
Травмы, шрамы и возрастные изменения на лице создают гримом. А вот для персонажей без ноги или руки привлекают людей с ограниченными возможностями, рассказывает гример Лариса Лобанова.«
"Есть актеры-инвалиды массовки. Для седины — парики, спиртовые краски. Морщины делают из латекса или прорисовывают более четко на лице тенями. Иногда добавляют бороду, усы, очки. Беззубость — те же спиртовые краски или наклейки", — перечисляет она.
Кадр из сериала «Вампиры средней полосы»
Одна легко счищалась с пола — ею пользовались для имитации следов драк и убийств. Вторая хорошо держалась на коже. Третью наносили на одежду. Четвертая предназначалась для питья, но с ней возникли проблемы.
Густая красная жидкость была очень сладкой. В сценах семейного кровопития актерам приходилось непросто, ведь им нужно было с удовольствием цедить невыносимо приторный напиток. Тогда авторы сериала сварили кисель по секретному рецепту: выглядел так же, но не сладкий.
На съемках фильма «Нюрнберг»
Из пиротехники больше всего в ходу петарды. Ими имитируют выстрелы. Звуки взрывов — в записи, чтобы актеры реагировали на происходящее по сценарию естественно, чувствовали себя в опасности.«
"Баллоны с пропаном дают пламя и дым рядом с актером. Это похоже на контролируемый фейерверк", — добавляет режиссер.
Кадр из фильма «Освобождение: Огненная дуга»
Дома никогда не взрывают. Достаточно показать стекло и кирпич с дымом и огнем — воображение зрителя все дорисует.
С водой сложнее. Крупные стихийные бедствия и катастрофы — это на этапе постпродакшена. Но актерам периодически приходится лезть под воду.«
"Они тренируются, приобретают навыки аквалангистов или подводников", — уточняет Валентино.
Артистов учат оставаться под водой в течение длительного времени и эффективно задерживать дыхание, чтобы киносцены выглядели более реалистично.
Комментарии закрыты.