Все самое важное и интересное за последние сутки в сферах политики, экономики, общества и технологий. Также достижения спорта и культуры

Гонки, взрывы, два ствола: как создают спецэффекты в современном кино

Гонки, взрывы, два ствола: как создают спецэффекты в современном кино

МОСКВА, 7 июл — РИА Новости, Татьяна Рыжкова. Аварии, пожары, потопы, сцены баталий и драк выглядят на экране порой пугающе достоверно. Что пьют киношные вампиры, от чего на съемочной площадке страдает оператор, как состаривают актеров и кто изображает людей с увечьями — в материале РИА Новости.

Гонки, взрывы, два ствола: как создают спецэффекты в современном кино

Съемки фильма «Певица на всю голову»

Взрывы машин — не всегда виртуальная картинка, уточняет режиссер боевиков Питер Валентино. «

"Мы закладываем дымовые шашки и последовательно их взрываем. Кроме того, заполненные керосином контейнеры могут детонировать относительно близко к каскадерам. Но большие взрывы, от которых убегает персонаж, полностью сделаны на зеленом экране", объясняет он.

Шашки и пистолеты: кто владеет оружием

Холодное оружие, которое появляется в кадре, попадает на съемочную площадку разными способами, рассказывает Михаил Кратюк, представитель военно-исторического клуба «Александровец». «

"С "Ленфильма", "Мосфильма" или из свободной продажи шашка, рапира, шпага. Они из такого материала, что не подпадают под закон об оружии", говорит эксперт.

У них нет заточки и ослаблена рукоятка, при определенном усилии она просто ломается.

Гонки, взрывы, два ствола: как создают спецэффекты в современном кино

Конноспортивные состязания в станице Старочеркасской Ростовской области«

"Еще пользуемся оригинальным оружием из частных коллекций. Его владелец приезжает на площадку, вкладывает клинок в руки актера и после съемок забирает", добавляет Кратюк.

С огнестрельным по-другому. В массовке фильмов про войну снимаются солдаты из ближайших частей, они знают, как держать винтовку.

Гонки, взрывы, два ствола: как создают спецэффекты в современном кино

Армейская снайперская крупнокалиберная винтовка (АСВК)

Раньше «Мосфильм» и «Ленфильм» имели право выдавать актерам оружие. Разумеется, не боевое — холощеное. Сейчас по закону регистрируется на каждого.«

"Есть техника безопасности. Холостой выстрел в человека с расстояния не меньше пяти метров. Оператор рискует оглохнуть или получить контузию, если снимает слишком близко. Есть специальные защитные экраны, но некоторые ими пренебрегают", рассказывает собеседник РИА Новости.

Читать также:  Умер испанский режиссер Карлос Саура

Грим и реальные люди: как снимают увечья

Травмы, шрамы и возрастные изменения на лице создают гримом. А вот для персонажей без ноги или руки привлекают людей с ограниченными возможностями, рассказывает гример Лариса Лобанова.«

"Есть актеры-инвалиды массовки. Для седины парики, спиртовые краски. Морщины делают из латекса или прорисовывают более четко на лице тенями. Иногда добавляют бороду, усы, очки. Беззубость те же спиртовые краски или наклейки", перечисляет она.

Гонки, взрывы, два ствола: как создают спецэффекты в современном кино

Кадр из сериала «Вампиры средней полосы»

Одна легко счищалась с пола — ею пользовались для имитации следов драк и убийств. Вторая хорошо держалась на коже. Третью наносили на одежду. Четвертая предназначалась для питья, но с ней возникли проблемы.

Густая красная жидкость была очень сладкой. В сценах семейного кровопития актерам приходилось непросто, ведь им нужно было с удовольствием цедить невыносимо приторный напиток. Тогда авторы сериала сварили кисель по секретному рецепту: выглядел так же, но не сладкий.

Гонки, взрывы, два ствола: как создают спецэффекты в современном кино

На съемках фильма «Нюрнберг»

Из пиротехники больше всего в ходу петарды. Ими имитируют выстрелы. Звуки взрывов — в записи, чтобы актеры реагировали на происходящее по сценарию естественно, чувствовали себя в опасности.«

"Баллоны с пропаном дают пламя и дым рядом с актером. Это похоже на контролируемый фейерверк", — добавляет режиссер.

Гонки, взрывы, два ствола: как создают спецэффекты в современном кино

Кадр из фильма «Освобождение: Огненная дуга»

Дома никогда не взрывают. Достаточно показать стекло и кирпич с дымом и огнем — воображение зрителя все дорисует.

С водой сложнее. Крупные стихийные бедствия и катастрофы — это на этапе постпродакшена. Но актерам периодически приходится лезть под воду.«

"Они тренируются, приобретают навыки аквалангистов или подводников", уточняет Валентино.

Артистов учат оставаться под водой в течение длительного времени и эффективно задерживать дыхание, чтобы киносцены выглядели более реалистично.

Комментарии закрыты.