Индонезия предложила создать аналог ОПЕК для используемых в аккумуляторах металлов Страна изучает механизмы, подобные тем, которые применяются ОПЕК, для контроля над мировыми ценами на никель и другие металлы, используемые в аккумуляторных батареях
При этом любая попытка сформировать картель для контроля над мировыми ценами на никель будет непростой, отмечает издание. Россия поставляет пятую часть высокочистого никеля, используемого в батареях, Канада и Австралия также являются крупными производителями. Однако Индонезия полагается на иностранные компании, такие как китайская Tsingshan, крупнейший в мире производитель нержавеющей стали, и бразильская Vale (никель). При этом среди крупнейших стран ОПЕК, таких как Саудовская Аравия, в добыче нефти преобладают государственные компании.
Как «лучшее приобретение» Unilever обернулось репутационной катастрофой
Дисциплина миллиардера: как в свои 88 лет живет и работает Джорджо Армани
Вы решили реорганизовать компанию. Как избежать исков от сотрудников
Как избавиться от 20 вредных привычек лидера: объясняет Маршалл Голдсмит
Как в 1980-х: почему пик доллара может быть ближе, чем считает рынок
Как справиться с сильной тревогой за 2 минуты
Четыре убеждения, из-за которых люди чувствуют себя одинокими
Индонезия первоначально входила в ОПЕК, но приостановила свое участие в организации из-за опасений по поводу влияния высоких цен на нефть и сокращения добычи на свою экономику и государственные финансы. Индонезия стала нетто-импортером нефти в 2004 году.
Возможности страны, пишет FT, для поставок аккумуляторного никеля не развиты на должном уровне: большая часть продукции представляет собой металл более низкой чистоты, используемый в нержавеющей стали, и Индонезии потребуются дополнительные перерабатывающие мощности.
Индонезия запретила экспорт никелевой руды с 2020 года, пытаясь развить отечественную перерабатывающую промышленность. При этом Джакарта собирается ввести налог на экспорт промежуточных никелевых продуктов с целью поощрения полной цепочки поставок электромобилей. В этом году в стране были запущены первые два электромобиля южнокорейской Hyundai и китайской Wuling Motors.
Несмотря на богатство полезными ископаемыми, роль Индонезии в снабжении западных автопроизводителей никелем будет невелика, поскольку часть производства принадлежит китайцам и является углеродоемкой из-за зависимости от угольной энергетики. По данным правительства, Китай удвоил инвестиции в страну в первой половине 2022 года до $3,6 млрд по сравнению с темже периодом прошлого года благодаря строительству никелевого завода.
Управляющий директор Fannon Global Advisors и бывший помощник госсекретаря США по энергоресурсам Фрэнк Фэннон считает, что картель по аналогии с ОПЕК «остановит западные инвестиции» в никелевый сектор Индонезии.
Создать организацию, подобную ОПЕК, для контроля над глобальными поставками и ценами на металл для аккумуляторов предлагали и Чили, Аргентина и Боливия— производители лития.
Авторы Теги Как удаленно оформить карту за границей
Разбираемся в рассылке
Комментарии закрыты.