Улучшенная аэродинамика лайнера должна значительно снизить расход топлива и выбросы
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) заключило партнерское соглашение с Boeing для разработки нового поколения экологичных узкофюзеляжных авиалайнеров. Проект Sustainable Flight Demonstrator рассчитан на семь лет, и к концу десятилетия должен быть запущен в эксплуатацию самолет с удлиненными тонкими крыльями, стабилизированными диагональными стойками. Благодаря улучшенной аэродинамике на 30% снизятся расходы топлива и выбросы в атмосферу, сообщается на сайте NASA.
Разработанный «ОДК-Климов» авиадвигатель для самолета Ил-114-300 получил сертификат типа
«Узкофюзеляжные самолеты являются рабочей лошадкой многих авиакомпаний, и из-за их интенсивного использования на них приходится почти половина мировых авиационных выбросов. NASA планирует завершить испытания проекта к концу 2020-х годов, чтобы технологии и конструкции, продемонстрированные в рамках проекта, могли стать основой для отраслевых решений о следующем поколении узкофюзеляжных самолетов, которые могут быть введены в эксплуатацию в 2030-х годах», — говорится в релизе агентства.
Самолет, который назвали Transonic Truss-Braced Wing, будет иметь трансзвуковое крыло с ферменными связями. Благодаря новым двигательным установкам, материалам и системной архитектуре расход топлива и выбросов сократится почти на треть по сравнению с существующими узкофюзеляжными самолетами.
Предполагается, что первый испытательный полет нового экспериментального авиалайнера состоится в 2028 году.
Комментарии закрыты.