Содержание:
МОСКВА, 6 мая — РИА Новости. Российское кино отходит от голливудских шаблонов. Значит ли это, что режиссеры возвращаются к отечественной школе, кто сегодня снимает фильмы «про людей» и какой Голливуд не стоит забывать — в материале РИА Новости.
Отход от Америки
«
"Мы видим, что получает "Оскар" сегодня, мы видим, как он изменился, — сказал режиссер Никита Михалков на брифинге перед открытием 45-го Московского Международного кинофестиваля. — Посылать туда фильмы я лично не вижу смысла, <…> нужно пытаться развивать свое, а не пытаться попасть в тренд. Оглядываться постоянно на кого-то — сейчас мы от этого отучаемся".
Президент ММКФ режиссер Никита Михалков на церемонии открытия 45-го Московского международного кинофестиваля
У художественного руководителя российских программ ММКФ Ирины Павловой собственный взгляд на проблему фильмов, которые снимались с оглядкой на Запад.«
"Мы до голливудских стандартов не дотягивали никогда, — отмечает она в интервью РИА Новости. — Голливуд — это всегда зрелище, включая всех "Гарри Поттеров" и "Властелинов Колец". Военные фильмы, фантастические, антиутопии — тот уровень компьютерной графики нам даже и не снился".
Впрочем, Западу пытались подражать, добавляет эксперт.«
"У нас появилась громадная и никому не нужная плеяда режиссеров, жаждущих международного признания, — рассказывает Павлова. — А что нужно, чтобы понравиться? Чтобы герои вели себя как идиоты или сумасшедшие, и вокруг сплошная чернуха — такой был запрос у фестивалей на показ жизни в России. Подобных фильмов сняли много, их никто у нас не смотрел, но на зарубежных киносмотрах они побеждали".
У российского кино сегодня много путей развития. Один из них — вспомнить наследие кинематографа СССР.
Кино без национальности
Далеко не все современные режиссеры мыслят критериями «голливудских шаблонов» и «советского стандарта». Среди них — автор «Вызова» Клим Шипенко.
Режиссер фильма «Вызов» Клим Шипенко на премьере в кинотеатре «КАРО 11 Октябрь» в Москве«
"Я очень точечно знаю советский кинематограф, — говорит режиссер. — И его преемником себя не считаю. Живу не в стандартах и традициях, а в понятиях "плохого" и "хорошего" кино. Жанрового, зрительского. В разных странах есть примеры как удачных лент, так и неудачных".
Советское кино — разное и хорошее
Нельзя воспринимать советское кино как общий монолитный феномен, единственная цель которого – воспитывать зрителя, отмечает киновед, доцент ВГИКа Татьяна Яковлева.«
"У Климова, Тарковского, Гайдая и Хуциева — разный подход, свой почерк, но это авторское кино, которое имело успех у зрителя, — объясняет она. — Существует стереотип, что советские фильмы — обязательно добрые, однако этих режиссеров нельзя просто назвать "добрыми". Они создали традицию тонкого, умного кино — как и Авербах, и Данелия".
Эти советские режиссеры никогда не шли по пути упрощения картины мира, считает Яковлева. Снимая фильмы на тему Великой Отечественной войны, они демонстрировали сложный и трагичный взгляд — как, например, Элем Климов в «Иди и смотри».«
"Создатели таких картин не ставили цель только увлечь или развлечь зрителя, — замечает эксперт. — Не разбавляли ленты о войне приключениями или чем-то увеселительным. На эту традицию умного кино безусловно стоит ориентироваться".
Так ли ужасен Голливуд?
Голливудское кино тоже нельзя считать однородными. Американские фильмы — не только экшн, фантастика и спецэффекты. По словам Татьяны Яковлевой, режиссеры «Нового Голливуда» во многом строили свое творчество, ориентируясь на тенденции европейского авторского кинематографа. Например, Мартин Скорсезе, Френсис Форд Коппола, Питер Богданович.
Режиссер Френсис Форд Коппол в Москве«
"Возьмем фильм "Крестный отец", — приводит пример Яковлева, — С одной стороны, эта лента — продолжение гангстерского жанра, типичного для кино США. С другой — история о семье, очень личная, рассказанная в авторском стиле".
Комментарии закрыты.