В Перми начато серийное производство двигателей ПД-14.
Первый полет «Байкала» на полностью российском двигателе состоится в 3-м квартале 2024 года
Об этом сообщает Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в госкорпорацию «Ростех»).
«Это самая совершенная и высокотехнологичная разработка в области машиностроения в России на сегодняшний день. ПД-14 в составе самолета МС-21-310 станет основным для гражданской авиации на несколько десятилетий», — подчеркивается в сообщении.
Отмечается, что к 2030 году компания планирует наладить выпуск в объеме 160 двигателей ежегодно. «Это амбициозная задача, и мы ее выполним», — заверили в ОДК.
Для достижения поставленных целей в Перми 6 апреля был открыт центр подготовки специалистов для авиастроения. «Работы предстоит много, и новые кадры нам не помешают», — пояснили в корпорации.
В конце декабря 2022 года Росавиация одобрила ключевые изменения в типовую конструкцию самолета МС-21, связанные с установкой российского двигателя ПД-14 и крыла из композиционных материалов отечественного производства.
МС-21 — семейство среднемагистральных пассажирских самолетов на 163-211 пассажирских мест. Изначально лайнеры планировалось выпускать как с российскими двигателями ПД-14, так и с американскими Pratt & Whitney. Версия МС-21-300 с иностранным мотором и крылом получила базовый сертификат типа в конце 2021 года. Ожидалось, что первые четыре таких самолета будут поставлены в конце 2022-го авиакомпании «Россия». После введения санкций сроки поставок сдвинулись на 2024 год; все машины будут оснащены только отечественным ПД-14. До 2030 года заказчикам планируется поставить более 270 самолетов МС-21.
Комментарии закрыты.