Все самое важное и интересное за последние сутки в сферах политики, экономики, общества и технологий. Также достижения спорта и культуры

Татьяна Васильева — о ватном пальто, гениальных партнерах и казусе в Кремле

Татьяна Васильева — о ватном пальто, гениальных партнерах и казусе в Кремле

МОСКВА, 22 окт — РИА Новости. Татьяна Васильева не стесняется клише «антрепризная актриса» и с гордостью говорит, что и в свои 75 лет много работает, потому что нужно содержать семью. На недавней встрече со зрителями в театре «Школа современной пьесы» она расскрыла много секретов не только закулисного мира, но и личной жизни. Самое интересное – в материале РИА Новости.

«Таня, скромнее!»: детство в Ленинграде

Я человек не очень умный, у меня интуиция хорошая, она мне заменяет ум. Школу закончила с трудом. Странно, что меня не оставляли на второй год. Наверное, понимали, что придется оставлять на третий и четвертый. А со мной надо было когда-то как-то расстаться.

Мне выдали аттестат с одними тройками. Хотя у меня литература была более или менее на четверку. Иностранный язык — вообще на отлично.

Почему-то я знаю немецкий язык. Не понимаю, зачем, но могу даже на нем говорить. У нас учительница была немкой, она с нами по-русски не разговаривала, и правильно делала.Я всегда сидела на задних партах. Мама говорила: «Таня! Скромнее – вокруг тебя люди. Отойди в сторону от людей». Я так и делала.

В школе-студии МХАТ: работа на заводе и пальто с ватой

Перед началом учебы в школе-студии МХАТ мне пришлось идти ученицей к отцу-слесарю на завод, чтобы заработать на зимние вещи. Я делала какие-то номерки: пробивала зубилом дырочки в металлических пластинах. За месяц заработала на пальто. Оно было очень тяжелым, набитое ватой. Но самое главное – у него был красный подбив, как у Понтия Пилата в «Мастере и Маргарите». И покоцанный молью воротник из бобра от шинели, который отцу выдали в конце войны.

Читать также:  Народный артист России Валерий Афанасьев попал в больницу после спектакля

Еще была курточка стеганная, которую мама мне сшила из одеяла. Я была счастлива, потому что думала, что такой одежды, ну, точно ни у кого не будет. И была права. Тогда в Москве у девушек были пеньюары, а пальто с поеденным молью бобром — ни у кого.

Каждый день мы ходили в театр. Однажды после спектакля я пришла в гардероб забирать это свое пальто, а мне выдали белую груду из ваты. Я говорю: «Это не мое. У меня было черное пальто с красным подбивом». А мне в ответ: «Ваше, ваше, забирайте. Отлетел ваш подбив».

Приходилось и дальше ходить в этом пальто, уже без ваты. Оно стало совсем длинным и холодным, но появился какой-то стиль уже – вне моды.

Татьяна Васильева — о ватном пальто, гениальных партнерах и казусе в Кремле

Творческий вечер Т. Васильевой в театре «Школа современной пьесы”

Гениальные партнеры: о работе с Высоцким, Державиным и Гаркалиным

Мне повезло на партнеров. Я работала с Евгением Евстигнеевым, Евгением Леоновым, Георгием Бурковым, Андреем Мироновым, Анатолием Папановым, Владимиром Высоцким, Валерием Гаркалиным.

С Высоцким мы сыграли в фильме «Четвертый», Володя был мне по плечо. Как-то мы выкручивались: то лежали вместе, то я сидела. Но была одна сцена в телефонной будке, где нам обоим нужно было стоять друг напротив друга. По сценарию на моей героине была еще и высокая меховая шапка. Конечно, с меня сняли обувь, я стояла босая.

Комментарии закрыты.