МОСКВА, 30 июн — РИА Новости, Татьяна Рыжкова. «В СССР секса нет!» — фраза известная, но, конечно, неверная. Об эротике в советских картинах и секретах постельных сцен российских фильмов — в материале РИА Новости.
Любовь не грех, если снимал Тарковский
В Советском Союзе в разные эпохи сексуальность показывали по-разному, объясняет кинокритик и писательница Елена Кушнир.«
"Еще в 1920-е в кино были сцены с обнаженными, но с наступлением сталинской эпохи все это быстро закончилось, — рассказывает она. — Тем не менее всегда давали понять, что персонажи живут как муж с женой, хотя ничего такого между ними показано не было".
В скульптуре, на живописных полотнах и в кино воплощением эротизма были люди с атлетическими фигурами. На парадах маршировали красивые комсомольцы и комсомолки.
Более ярко эротика начала проявляться в оттепель шестидесятых.
Доронина и Лазарев в сцене из фильма «Еще раз про любовь»«
"Пусть и очень скромно по современным меркам, но показывали даже целые эротические сцены. Как в картине "Еще раз про любовь", — приводит пример Елена.
Персонажи, которых играют Татьяна Доронина и Александр Лазарев, ложатся в постель, и зритель не видит ничего, кроме их голов.«
"Тем не менее понятно, что люди занимаются любовью. Дальше об этом говорится прямо — когда героиня рассуждает, что за подобные поступки ее могут серьезно осудить", — добавляет эксперт.
Кадр из фильма «Иван Грозный»
Кульминация второй части — знаменитая пляска опричников. Молодой и красивый боярин Федор Басманов танцует перед царем в женском платье и с девичьей личиной.
В реальности политический противник Грозного князь Курбский (и не только он) нередко называл Басманова «царев любовник».
Секс-символы в водевилях
Эротика в кино — это не только жаркие сцены в постели, но и обаяние актеров.«
"При всей водевильности фильма "Д'Артаньян и три мушкетера" (1977) Маргарита Терехова в роли Миледи стала безусловным секс-символом нашего кино, потому что она сама по себе роскошная женщина", — считает Елена Кушнир.
Комментарии закрыты.