Все самое важное и интересное за последние сутки в сферах политики, экономики, общества и технологий. Также достижения спорта и культуры

Cменщик Мазепина – внук чемпиона-банкрота. Пробрался в «Ф-1» через кабинетную лазейку – без пандемии не попал бы в Гран-при

Уже гонял за русскую команду.

Cменщик Мазепина – внук чемпиона-банкрота. Пробрался в «Ф-1» через кабинетную лазейку – без пандемии не попал бы в Гран-при

После увольнения Никиты Мазепина из «Хааса» инсайдеры набросили множество вариантов на смену – от резервиста «Феррари» Антонио Джовинацци (откатавшего три года за «Альфа Ромео» и потерявшего место из-за денег первого китайца в «Ф-1» Чжоу Гуаньюйя) до пропустившего два года главного неудачника без подиумов Нико Хюлькенберга.

Однако шеф «Хааса» Гюнтер Штайнер еще в самом начале обсуждений обозначил: первый выбор на замену Мазепина – резервист американцев Пьетро Фиттипальди. Как минимум на вторых тестах в Бахрейне белый кокпит займет именно бразилец – и он же пока фаворит на первые Гран-при сезона. В остальном команда не исключает все варианты.

«Сейчас мы рассматриваем нескольких кандидатов – посмотрим, кто доступен, – признался владелец команды Джин Хаас. – Пьетро, безусловно, сядет за руль на тестах. Конечно, хотелось бы найти кого-то с чуть более серьезным опытом. Просто посмотрим, кто есть на рынке

«Если Никита не сможет выступать, первым приглашение получит Пьетро, – подчеркнул Штайнер еще на первых тестах. – Это очевидно, ведь мы сотрудничаем уже несколько лет. А дальше будет видно.

Он всегда рядом – знает команду, знаком с машиной. Если возникнет необходимость сходу запрыгнуть в кокпит болида и поехать, никто не справится с этой задачей лучше Пьетро».

И Фиттипальди в самом деле уже включался в работу – на Гран-при Сахира и Гран-при Абу-Даби в конце 2020-го после трагичной аварии Ромена Грожана. Результаты средние: полсекунды проигрыша всем в квалификации в Сахире (и последнее место в гонке), но в Абу-Даби Пьетро проиграл Кевину Магнуссену уже 0,3 секунды в квалификации и объехал Николаса Латифи из «Уильямса». Гонка вышла хуже – полкруга отставания от напарника по «Хаасу» и еще одно последнее место – но для внезапного дебюта не совсем ужасно.

Cменщик Мазепина – внук чемпиона-банкрота. Пробрался в «Ф-1» через кабинетную лазейку – без пандемии не попал бы в Гран-при

Вообще больше всего он знаменит как последний чемпион некогда знаменитой «Мировой серии «Рено» V8 3.5» (которую выигрывали Карлос Сайнс, Кевин Магнуссен, Роберт Кубица, Марк Жене, Хейкки Ковалайнен и даже Фернандо Алонсо). Раньше она считалась чуть не главной молодежной серией мира и наиболее близкой к «Ф-1» по мощности машин, прижимной силе и скорости в поворотах, но в заключительном сезоне там гонялось на постоянной основе всего 12 болидов и заполняли их далеко не самые успешные ребята вроде Роя Ниссани (6 очков за два последних сезона в «Ф-2»).

Помимо гонок в «Мировой серии» Пьетро засветился в британской «Ф-4» (15-е место), «Формуле-Рено 2.0» (выиграл на второй сезон), европейской «Ф-3» (16-е место), ближневосточной «Формуле-2000» (выиграл у эпичных конкурентов вроде Татьяны Кальдерон), а также в паре гонок «Индикара», «Супер-Формулы», WEC, родной кузовной Stock Cars Brasil, целом сезоне в ДТМ и даже на «6 часах Барселоны» в составе русской G-Drive Racing.

Результаты – слабенькие: в 2021-м он проехал только 4 гонки, занял 7 место «6 часах Барселоны» и ни разу не поднялся выше 15 места в «Индикаре», да и вообще после 2017-го он крайне редко попадает даже в топ-10 в любом чемпионате.

Как же тогда он получил суперлицензию и допуск к «Формуле-1»? О, схема – великолепна!

Cменщик Мазепина – внук чемпиона-банкрота. Пробрался в «Ф-1» через кабинетную лазейку – без пандемии не попал бы в Гран-при

В 2020-м он почти нигде не гонялся – только в самом начале года успел зацепить несколько заездов зимнего азиатского чемпионата «Ф-3» в одной команде Мазепиным. Кроме русского пилота, Пьетро противостояли провалившийся в европейских гонках Джоуи Альдерс (11-е место в немецкой «Ф-4» в 19 лет, 17-е – в еврокубке «Формулы-Рено» с 1 очком за сезон), 17-летний Джек Дуэн (сын пятикратного чемпиона MotoGP Мика Дуэна), чемпионка W Series и обладательница целого одного подиума в региональной «Европейской Формуле» (бывшая «евротрешка») Джейми Чедуик и множество японских и китайских талантов.

Даже на таком уровне сопротивления Пьетро умудрился взять лишь один подиум и стать пятым в общем зачете – за всеми вышеперечисленными (и Мазепиным). Однако даже такого результата Фиттипальди хватило для получения допуска к Гран-при «Формулы-1»! Хотя по идее 35 очков за победу в «Мировой серии» должны были истечь (баллы учитываются за 3 последних года, для допуска к «Ф-1» нужно 40), а больше серьезных результатов бразилец и не демонстрировал. Как же так вышло?

Читать также:  Поговорили с любимым Робсоном: хотел играть за сборную России, отвечал за семечки в «Спартаке», ждет звонка от Путина

По инсайду издания Racefans, все решило кабинетное заседание Международного совета ФИА по автоспорту еще в декабре 2019-го – до ковида и пандемии. Делегаты рассмотрели и приняли запрос Фиттипальди по переносу очков за победу в «Мировой серии» с 2017-го на 2018-й.

Как удалось убедить регулятора? Дело в аварии на практике перед «6 часами Спа» в мае 2018-го.

В ней бразилец сломал обе ноги, но пропустил только три месяца – уже в сентябре вышел на старт в «Индикаре». В ноябре даже получил должность тест-пилота в «Хаасе» и проехал первые сессии в болиде «Формулы-1». Всего за 2018-й провел семь отчетных гонок – авария и травма не вычеркнули тот год полностью, хоть и значительно подпортили шансы добрать баллов хоть где-нибудь.

Послабление выдано только Пьетро и никому больше – через несколько месяцев ФИА позволила всем пилотам учитывать три любых года из четырех при расчете очков для суперлицензии, но изменения подали как реакцию на пандемию. Запрос бразильца удовлетворили раньше – и только тогда он поехал в Азию добивать нужные 5 баллов в местной «Ф-3» среднего уровня. Но даже там Фиттипальди был близок к провалу: если бы он финишировал хотя бы шестым в общем зачете – уже пролетел бы мимо права выступать в «Ф-1». От ставшего шестым Ю Канамары (слышали про него, да?) бразилец оторвался всего на 15 очков.

Новичка допустили к «Ф-1» только кабинетным решением. Он пропустил почти год, а в последнем сезоне слил девушке и трем ноунеймам

Дед-чемпион – банкрот, а брат – в системе поддержи «Феррари», гоняет в «Ф-2» и получает $2,4 млн от государства

Фамилия Пьетро не просто так показалась вам знакомой: он – 25-летний внук двукратного чемпиона мира Эмерсона Фиттипальди.

Cменщик Мазепина – внук чемпиона-банкрота. Пробрался в «Ф-1» через кабинетную лазейку – без пандемии не попал бы в Гран-при

У которого долгов в Бразилии накопилось уже на 10 миллионов долларов – и 145 требований по оплате от кредиторов!

Более того, Эммо даже обвиняют в мошенничестве: Banco Safra считает, будто чемпион просто скрывает все активы в США и живет там вполне безбедной жизнью, откровенно посмеиваясь над кипучей деятельностью на родине.

И правда нельзя сказать, будто клан Фиттипальди бедствует. Напротив, всевозможные родственники Эмерсона дружно осваивают весьма дорогие гоночные серии: младшего сына – Эмерсона-младшего – в 13 лет включили в программу молодежной академии «Заубера» и организовали сразу несколько тестовых сессий в болиде «Формулы-4». В 2020-м он гонялся в чемпионате мира по картингу своих возрастов – сезон оценивается в районе 200-300 тысяч евро – а в 2021-м ездил в датской «Ф-4» (год – около 300-400 тысяч евро) и занял третье место в общем зачете. Отец при этом не пропускает ни единой его гонки и колесит по Европе уже много лет подряд – не очень-то похоже на обанкротившегося на родине коммерсанта.

А внук Эммо – 20-летний Энцо – с 2016-го провел 3 полноценных сезона в «Формуле-4» (обычно один стоит 300 тысяч евро – по рассказам отца российского пилота Роберта Шварцмана), также он проехал еще год в региональной «Формуле» (бывшая «евротрешка», стоимость – от 500 до 800 тысяч евро за сезон), а в 2020-м соревновался в международной «Ф-3» (стоимость стартует от миллиона евро). В 2021-м он ездил в «Ф-2» и «Ф-3», а на 2022-й перешел в главную молодежную серию мира на постоянную основу – с помощью государственного Banco Do Brasil на $2,4 млн.

Cменщик Мазепина – внук чемпиона-банкрота. Пробрался в «Ф-1» через кабинетную лазейку – без пандемии не попал бы в Гран-при

Пьетро тоже явно не везде гонялся за зарплату – трудно представить, кто его может взять с такими результатами. Должно быть, фамилия Фиттипальди до сих пор открывает множество спонсорских возможностей в Бразилии даже несмотря на отрицательный груз банкротств семьи – настолько там обожают «Формулу-1» и первого сильнейшего гонщика в истории страны.

Достойная замена Никите Мазепину, как считаете?

Комментарии закрыты.