Казахстан купил танкеры для поставок нефти через Каспийское море в обход России «Казмунайгаз» купил два танкера для поставок нефти по Каспию и собирается приобрести еще два для экспорта через Черное море. Однако этот путь поставок вряд ли будет конкурировать с трубопроводом КТК, идущим через Россию
Казахстан купил два нефтяных танкера, чтобы транспортировать нефть по Каспийскому морю, сообщил вице-министр энергетики страны Ерлан Аккенженов, передает Bloomberg.
Он рассказал, что государственная компания «Казмунайгаз» купила уже два танкера, их дедвейт (общий максимальный вес перевозимого груза)— 8 тыс. т. Также планируется приобрести еще два судна с дедвейтом в десять раз больше, которые будут использовать в Черном море.
По слова вице-министра, Астана изучает альтернативы для экспорта нефти, но пока самым прибыльным остается маршрут по трубопроводу Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), который поставляет казахстанскую нефть из Атырауской области в порт Новороссийска. Другим видам логистики «трудно конкурировать» с КТК, сказал Аккенженов.
По КТК в прошлом году было экспортировано 80% казахстанской нефти, однако объемы снизились примерно на 1% по сравнению с предыдущим годом. Также Астана отправляла нефть на экспорт через грузинский порт Батуми, по трубопроводу Баку— Тбилиси— Джейхан, в сам Азербайджан, а также Китай и Узбекистан. Всего в обход России было экспортировано на 56% больше, чем годом ранее, но объем по сравнению с поставками по КТК незначителен.
Президент республики Касым-Жомарт Токаев в прошлом году поручил «Казмунайгазу» проработать использование Транскаспийского маршрута для экспорта нефти (он проходит через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в Турцию и страны Европы). Причиной этому стали перебои в работе КТК. Например, в марте были повреждены два из трех выносных причальных устройств для прокачки нефти, в августе были найдены трещины в узлах крепления подводных рукавов причалов, все это влияло на объемы поставок, так как оборудованию требовался ремонт. КТК эксплуатируют уже более 20 лет.
Аккенженов заявил, что в этом году Казахстан уже транспортировал 300 тыс. т нефти через Каспийское море и по трубопроводу Баку— Тбилиси— Джейхан, в общей сложности планируется отправить около 1,5 млн т в этом году. По КТК уже было экспортировано примерно 40,5 млн т.
Вице-министр отметил, что у страны есть возможность увеличить поставки в Китай до 6,5 млн т в год (в прошлом было отправлено 1,26 млн т). «Мы также стремимся возобновить и увеличить экспорт нефтепродуктов в Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан и Европу. Казахстан уже отправляет мазут в Европейский союз»,— сказал он.
Старший аналитик инвестбанка «Синара» Кирилл Бахтин в разговоре в РБК отметил, что запланированные поставки нефти из Казахстана на танкерах через Каспийское море кардинально не изменят ситуацию и КТК будет ключевым маршрутом поставок. При этом на объем поставок будут влиять инфраструктура в Азербайджане и уровень загрузки самих танкеров. Он отметил, что при общем дедвейте судов в 176 тыс. т еще не факт, что они будут загружаться именно на этот объем. А КТК в июне ожидал, что прокачка в текущем году составит 60–61 млн т при заявках от грузоотправителей в 67 млн т.
Красиво отдыхать
Специальный проект
Встретить закат на пустынном песчаном пляже
Отдохнуть
Замедлиться на берегу бирюзовой Катуни
Отдохнуть
Провести беззаботные выходные вдали от города
Отдохнуть
Наблюдать за звездами на Лунной поляне
Отдохнуть
Реклама, ПАО "МТС"
Авторы Теги Подпишись на Telegram РБК Будьте в курсе последних новостей даже в условиях блокировок
Комментарии закрыты.