Содержание:
МОСКВА, 2 июн — РИА Новости, Анна Нехаева. В первом летнем месяце в театрах — премьеры, капустники и финальные показы популярных спектаклей. Ставят новых российских драматургов, классиков, интерпретируют Шекспира на современный манер. Играют звезды: Алентова и Князев, Кутепова и Иванова. О том, что стоит посмотреть, — в материале РИА Новости.
Зеллер в Вахтанговском
Француз Флориан Зеллер известен в России по театральной трилогии «Папа», «Мама», «Сын» и фильму «Отец», за роль в котором в прошлом году Энтони Хопкинс получил «Оскар».
В Театре имени Евгения Вахтангова (впервые в Москве) ставят одну из ранних пьес драматурга — «Обратная сторона медали».
"Зеллер — автор на грани гениальности, во всех его текстах — ребусы, — говорит режиссер спектакля Эльдар Трамов. — Он берет бытовую историю, и если ты читаешь пьесу поверхностно, не видишь всего, что стоит за текстом, не находишь ключа к истории, то возникает ощущение бульварной комедии".
Спектакль «Обратная сторона медали» в Театре имени Евгения Вахтангова
Семейная пара зашла в отношениях в тупик. У каждого своя жизнь, но все же они любят друг друга. Их друг, чей брак закончился разводом, приходит к ним в гости с новой пассией. Вокруг этого и строится сюжет.
Причем зрители слышат внутренние монологи персонажей, которые часто не соответствуют произносимым словам.
Это создает курьезные, горькие, забавные и ироничные ситуации. Публика, наблюдая за метаниями персонажей, видит, что их внешне благополучная жизнь лишь декорация.
Роли исполняют Евгений Князев, Яна Соболевская, Игорь Карташев.
Спектакль «Обратная сторона медали» в Театре имени Евгения Вахтангова
Капустник в театре Ермоловой
В Театре имени Ермоловой — капустники с сюрпризами в рамках цикла «Ермоловский круг».
"Это наш ответ новому времени: мы хотим быть вместе, объединяться, становиться ближе, — поясняют в пресс-службе. — На основной сцене пройдут необычные мероприятия. Здесь нет границ между зрителями и артистами. Наше главное желание — создать доверительную, неформальную атмосферу, чтобы в этом пространстве рождались творчество и дружба".
Художественный руководитель и директор Московского драматического театра имени М. Н. Ермоловой Олег Меньшиков на пресс-конференции, посвященной открытию театрального сезона
На первой встрече (их хотят сделать регулярными) — вручение независимой театральной премии имени Андрея Лобанова, планируются выступления артистов труппы и близких театру людей.
Можно свободно передвигаться, выходить и возвращаться, смотреть, слушать, общаться с артистами в неформальной обстановке.
Олег Меньшиков во время сбора труппы в Московском драматическом театре имени М. Н. Ермоловой
Рассказы Шукшина в БДТ
В БДТ имени Г. А. Товстоногова готовят спектакль «Материнское сердце» по рассказу Василия Шукшина. Главную роль в постановке Андрея Могучего исполнит Нина Усатова.
Сцена из спектакля «Материнское сердце» в БДТ имени Г. А. Товстоногова
Это история простой женщины Авдотьи, у которой было пять сыновей, четверо погибли. Младший попал в нехорошую ситуацию, и мать едет вызволять его из неприятностей.
Кроме «Материнского сердца» в спектакле использовали рассказы «Осенью», «Нечаянный выстрел», «Далекие зимние вечера».
На сцену выйдут Ольга Ванькова, Дмитрий Воробьев, Валерий Ивченко и другие актеры БДТ.
Русская классика в Новосибирске
«Пушкиниана» Новосибирского театра оперы и балета — это цикл спектаклей для юных зрителей. Первый — опера Плешака «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», в основе либретто поэтическая сказка.
Спектакль покажут на Малой сцене. Участвует хор, а в оформлении очевидны былинно-сказочные мотивы.
Камерная сцена Большого театра
Дирижер-постановщик — Антон Гришанин, режиссер-постановщик — Роман Феодори. За сценографию и костюмы отвечает Даниил Ахмедов.
Премьера оперы состоялась в Вене в 1842 году. После этого историю любви крестьянки и маркиза из Савойи ставили во всем мире. В России «Линду ди Шамуни» показывали в Одессе, Мариинском театре. В ГАБТе партитуру Доницетти представляли в 1845-м, 1862-м и 1871-м.
Зрительный зал основной сцены Государственного академического Большого театра России
Главные партии в новой постановке репетируют Венера Гимадиева, Татьяна Федотова, Екатерина Ферзба (Линда ди Шамуни), Ярослав Абаимов, Валерий Макаров (Карло, виконт де Сирваль), Ольга Дейнека-Бостон, Алина Черташ (Пьеротто).
Радио «Современник»
В «Современнике» расскажут, на какой частоте мы живем: там планируют премьеру спектакля «Житие FM». Новую пьесу Ярославы Пулинович поставила Галина Зальцман.
Промо к спектаклю «Житие FM» в театре «Современник»
В центре сюжета три женщины разных поколений одной семьи. Каждая живет своими мечтами и пытается их воплотить. Алевтина (Алена Бабенко) занимается академической карьерой, ее дочь Маша (Светлана Иванова / Клавдия Коршунова) стремится найти свое место в Москве, внучка-подросток Даша (Варвара Феофанова) впервые влюбилась и не знает, как ей быть.
"Спектакль осмысливает изменения, происходящие в нашей реальности, и ставит перед зрителем вопросы: что за новый мир приходит на смену старому и кто его герои?" — отметили в театре.
Гамлет и Лева на Малой Бронной
В Театре на Малой Бронной полностью обновили спектакль Константина Богомолова «Дядя Лева» по пьесе «Покровские ворота» Леонида Зорина.
Константин Богомолов и Лариса Ломакина на репетициях спектакля «Дядя Лева»
"Речь о вводах на роль, многие сцены изменили или добавили", — уточнили в театре.
«Покровские ворота» для театра неслучайная пьеса: именно здесь ее сыграли впервые в 1970-х.
В спектакле не столько эпоха, сколько прошлое главного героя, декорации выглядят как акценты, а костюмы становятся символическими образами разных советских периодов.
Режиссер, художественный руководитель Московского драматического театра на Малой Бронной Константин Богомолов
Кроме этого, худрук театра Константин Богомолов вместе с Эдгаром Закаряном готовят «Гамлет in Moscow». Детали пока держат в секрете.
Новая «Норма» в Перми
В Пермском театре оперы и балета — «Норма» Винченцо Беллини. Над оперой эпохи романтизма работают дирижер Мигран Агаджанян, режиссер Максим Петров.
Вид на Пермский театр оперы и балета
«Это смелый шаг для театра: опера супервиртуозная, — признается Агаджанян. — Но еще и серьезный задел на будущее: «Норма» — отличный материал для певцов, их развития. Принято считать, что у Беллини музыка прежде всего вокальная, а оркестру он уделяет мало внимания — в этом-то и сложность моей задачи: я должен разрушить этот стереотип».
В России оперу Беллини ставят нечасто, в Перми вообще впервые.
«Опасные связи» в Мастерской Фоменко
В «Мастерской Петра Фоменко» — премьера спектакля «Опасные связи» по одноименному роману Шодерло де Лакло.
Режиссер Егор Перегудов
Старую сцену Егор Перегудов превращает в мир галантного XVIII века. В антураже париков, утонченных манер и чувственной порочности герои задаются вопросами нравственности, границ дозволенного и любви.
Главные роли исполняют Дарья Коныжева, Рифат Аляутдинов, Полина Кутепова, Томас Моцкус.
Полина Кутепова в сцене из спектакля «Египетские ночи» в постановке Петра Фоменко на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко»
Для тех, кто не успел
В Театре имени Пушкина в июне последний раз покажут постановки, которые несколько лет собирали аншлаги.
Можно успеть на «Дом, который построил Свифт» Евгения Писарева. Спектакль, основанный на биографии сатирика Джонатана Свифта, как отмечают в театре, «поможет отвлечься от ежедневных забот, чтобы наконец разобраться с самим собой».
Сцена из спектакля «Дом, который построил Свифт» в Театре имени Пушкина
Персонажи Свифта — великаны, лилипуты, гуигнгнмы, лапутяне — становятся частью реальности главного героя. Вместе с ним зрители выясняют, что означает гениальность одинокого художника.
Вера Алентова сыграет в бенефисном спектакле «Апельсины и лимоны» о знаменитой актрисе, вышедшей на пенсию.
Сцена из спектакля «Апельсины и лимоны» в Театре имени Пушкина
Главная героиня, когда-то знаменитая артистка Джудит Блисс, уже год как оставила сцену, но тихое существование за городом не для нее. Каждый вечер ее гостиная превращается в театральные подмостки, а члены семьи и гости — в зрителей. Мысль проста: из театра можно уйти, но театр из тебя не уйдет никогда.
Комментарии закрыты.