Все самое важное и интересное за последние сутки в сферах политики, экономики, общества и технологий. Также достижения спорта и культуры

Кто ушел, кто остался: что происходит с онлайн-кинотеатрами в России

Содержание:

Кто ушел, кто остался: что происходит с онлайн-кинотеатрами в России

МОСКВА, 5 сен — РИА Новости, Анна Нехаева. За время пандемии отечественные видеосервисы показали себя достойными конкурентами Netflix и Apple TV+. После того как зарубежные стриминги ушли из страны, ТВ-ландшафт в Сети значительно изменился, а борьба за зрителя стала более интенсивной. О том, что происходит в российском мире онлайн-кинотеатров и какие громкие премьеры они готовят, — в материале РИА Новости.

Новый баланс сил

С приостановкой зарубежных релизов онлайн и на больших экранах возник вопрос, будут ли иностранные новинки доступны для российской аудитории. Было не совсем понятно, чем заменить «исчезнувший» контент, как удержать зрителя. Пришло время менять маркетинговую стратегию.

"Весь рынок столкнулся с приостановкой части договоренностей и получением по ним материалов, — говорит директор по маркетингу и PR more.tv Владимир Малыженков. — Наша контентная политика всегда позволяла быть гибкими с точки зрения фокуса в продвижении, будь то возвращение комедии СТС "Дылды" или очередной турецкий хит. Мы все так же уделяем особое внимание тем зарубежным проектам, которые продолжают у нас выходить".

Кто ушел, кто остался: что происходит с онлайн-кинотеатрами в России

Кадр из сериала «Содержанки»

"Конечно, были сложности с приобретением и выпуском премьерных иностранных проектов. Но существенно на нашу контентную стратегию они не успели повлиять", — уточняет Клочков.

Прирост или отток?

Сокращение нового контента в кинозалах на руку онлайну: многие фиксируют увеличение новых подписчиков и прибыли.

Так, платная аудитория Premier с января по июнь выросла в два раза и достигла 2,1 миллиона рублей. Число подписчиков «Амедиатеки» за полгода прибавило 35 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2021-го. Что касается выручки, то она поднялась на 50 процентов, если сравнивать первые шесть месяцев этого года и прошлого. Активная аудитория Wink увеличилась на 45 процентов.

Кто ушел, кто остался: что происходит с онлайн-кинотеатрами в России

Съемки сериала «‎The Телки»

Приоритетная стратегия

В новых условиях платформы делают ставку на собственное производство.

"Локальный контакт всегда оказывается главным драйвером роста подписной базы вне зависимости от региона, — говорят в Premier. — Приоритетным направлением для нас остался оригинальный контент, который генерирует основную часть зрительского интереса".

Кто ушел, кто остался: что происходит с онлайн-кинотеатрами в России

Кадр из сериала «Трудные подростки»

А было ли «малокартинье»?

Хотя некоторые предрекали период «малокартинья», с весны на онлайн-экраны России вышло немало заметных фильмов. Больше всего зрителей интересовали драмы, комедии и продолжения любимых сюжетов.

Читать также:  В Эрмитаже эвакуируют посетителей

Среди эксклюзивных проектов Okko чаще всего смотрели «Чикатило» (суммарно более 40 миллионов просмотров за два сезона), «Предпоследнюю инстанцию» (порядка девяти миллионов) и «Оффлайн» (шесть миллионов).

Кто ушел, кто остался: что происходит с онлайн-кинотеатрами в России

Кто ушел, кто остался: что происходит с онлайн-кинотеатрами в России

Кто ушел, кто остался: что происходит с онлайн-кинотеатрами в России

Кто ушел, кто остался: что происходит с онлайн-кинотеатрами в России

В сериальном топе «Амедиатеки» — «Эйфория», «Анатомия страсти» и «Миллиарды», а летом первые места отвоевали «Дом дракона», «Игра престолов» и «Мир Дикого Запада».

Самыми рейтинговыми оригинальными проектами Kion стали сериал Валерии Гай Германики «Обоюдное согласие» со Светланой Ивановой и проект об изнанке эскорт-услуг «Жизнь по вызову» с Павлом Прилучным.

Кто ушел, кто остался: что происходит с онлайн-кинотеатрами в России

Кто ушел, кто остался: что происходит с онлайн-кинотеатрами в России

Фавориты у зрителей more.tv — «Трудные подростки», «Домашнее поле» и «The Телки» — триллер о женской мести.

Этот фильм лидировал и на Wink вместе с проектом «Киллер» про бывшего опера, который потерял память. Они собрали более пяти миллионов просмотров.

Кто ушел, кто остался: что происходит с онлайн-кинотеатрами в России

Кто ушел, кто остался: что происходит с онлайн-кинотеатрами в России

Кто ушел, кто остался: что происходит с онлайн-кинотеатрами в России

Разножанровый топ у Premier состоит из криминальной комедии «Ресторан по понятиям», «Эпидемии» и «Девушек с Макаровым».

Новые Козловский, Депп и Петров

Козловский, Петров, Депп и не только появятся на малых экранах в новых картинах.

На «Амедиатеке» готовят релиз «Идола» про владельца клуба в Лос-Анджелесе и лидера современного культа, который вступает в сложные отношения с восходящей поп-звездой. В главных ролях снялись The Weeknd и Лили-Роуз Депп.

На more.tv 15 сентября — одновременно с мировой премьерой — выпустят новый сезон «Рассказа служанки». Чуть раньше, 9 сентября, состоится показ приключенческой драмы «Стая» с Агатой Муцениеце и Павлом Табаковым. Картина расскажет о группе правонарушителей, которые вынуждены в экстремальных условиях скрываться от полицейского преследования.

Кто ушел, кто остался: что происходит с онлайн-кинотеатрами в России

Кадр из сериала «Надвое»

Okko откроет сезон комедийным сериалом «Что делать женщине, если у нее два любовника, а выбрать нужно одного» (8 сентября), детективной драмой «Ворона. Тень справедливости» с Елизаветой Боярской и Анатолием Белым, а также нуар-детективом о городе белых ночей «1703» с Гошей Куценко и Кузьмой Сапрыкиным.

На Start c 8 сентября начнется второй сезон «Контейнера», позднее покажут ромком «Ева, рожай!» с Еленой Подкаминской. В рамках линейки Start Young в октябре представят «Черную весну» с Глебом Калюжным.

А Premier готовит четыре новых проекта: сатирическую комедию «Горемыки», драмеди «Капельник», второй сезон триллера «Игра на выживание» и комедию «Барабашка».

Комментарии закрыты.