Содержание:
МОСКВА, 23 июл — РИА Новости, Анна Нехаева. В поездах часто происходят знакомства и неожиданные совпадения, разворачиваются драмы и трагикомедии. Это своеобразная капсула времени, в которой может случиться что угодно: по пути на дачу или в путешествии по стране. О самых атмосферных фильмах с подобным сюжетом — в материале РИА Новости.
Место, чтобы исчезнуть
Узкие проходы, темные тамбуры, громкий стук колес: поезд идеален для таинственной истории, сразу понял Альфред Хичкок. И снял картину с говорящим названием «Леди исчезает».
Главная героиня Айрис едет из Австрии в Англию на свою свадьбу. На станции она знакомится с гувернанткой мисс Фрой и пронырливым музыкантом Гилбертом. При посадке в вагон на голову Айрис падает цветочный горшок. Мисс Фрой помогает пострадавшей, угощает чаем, и та засыпает.
Проснувшись, Айрис понимает, что мисс Фрой пропала, а другие пассажиры говорят, что и вовсе не видели никакой пожилой леди. Но девушка решает выяснить, в чем дело, а Гилберт помогает ей в этом.
Любопытно наблюдать не только за событиями, но и за модой 1930-х, пластикой артистов того времени. Черно-белая кинолента стала хитом, после нее Хичкока позвали в Голливуд — еще один аргумент в пользу просмотра.
Кадр из фильма «Поезд-беглец»
Сценарий Акиры Куросавы рассказывает о заключенных, которые сбегают из тюрьмы и проникают на грузовой состав. Выясняется, что машинист мертв, и поездом никто не управляет.
Режиссер хотел сделать визуальный ряд мрачным и добился этого благодаря контрастам заснеженных пейзажей Аляски и темных гор, лесов и самого поезда. В результате у многих зрителей возникало ощущение, будто кино черно-белое.
Кадр из сериала «Эмили в Париже»
Авторы возразили, что в кино можно пофантазировать. Специально для съемок команда продюсеров-дизайнеров построила копию спального отсека первого класса «Orient Express» 1926 года.
Кстати, о Хичкоке: в фильме сделали реверанс в сторону любимой актрисы мастера саспенса. Костюм героини в пригородном поезде — оммаж Грейс Келли.
Классика убийства
«Убийство в Восточном экспрессе» высоко оценили и критика, и публика. Мастер экранизации классики Кеннет Брана всегда отличался бережным отношением к оригиналу.
Юра Борисов в фильме «Купе номер 6»
Финская студентка едет из Москвы в Мурманск — хочет убежать от таинственной любви. Но из-за соседа по купе, грубоватого русского шахтера, путешествие превращается из обычного роуд-муви в философскую драму взросления. Здесь и одиночество, и ностальгия по «настоящим» человеческим отношениям.
Это первая международная работа Юры Борисова. Ради актера режиссер даже изменил сценарий: изначально героем был взрослый мужчина, а не молодой парень.
"Двое едут куда-то, их пути рядом, но они одиноки. Они тянутся друг к другу, но при этом отталкиваются. Такая тихая история — про слабого мужчину и сильную женщину", — говорил Борисов в интервью РИА Новости.
Лента получила Гран-при Каннского кинофестиваля. Ее стоит смотреть не только из-за драматической линии, но и из-за визуальной составляющей: заснеженные заброшенные деревушки, грубые железные двери тамбуров, узнаваемые шерстяные пледы и другие детали сразу погружают в реалии путешественника.
Сейди Хаарла и Юра Борисов в фильме «Купе номер шесть»
Вокзал и встречи
Еще один участник Канн — «Вокзал для двоих» Эльдара Рязанова. Картина про предприимчивую буфетчицу и сдержанного интеллигента очень точно передает суматоху и предвкушение, которые предшествуют железнодорожному путешествию.
Трагикомичная история о том, как из-за череды совпадений Вера (Людмила Гурченко) ссорится с Платоном (Олег Басилашвили), а потом мирится и влюбляется в него, стал классикой. Ироничные диалоги в привокзальном буфете, эмоции встречающих и провожающих — этот фильм стоит смотреть и пересматривать.
Комментарии закрыты.