Все самое важное и интересное за последние сутки в сферах политики, экономики, общества и технологий. Также достижения спорта и культуры

Непревзойденный мастер: в чем уникальность Вагнера для России

Непревзойденный мастер: в чем уникальность Вагнера для России

МОСКВА, 28 мар — РИА Новости, Павел Сурков. В Пермском театре оперы и балета 1 апреля состоится премьера новой постановки оперы Рихарда Вагнера «Летучий голландец». Спектакль режиссера Константина Богомолова, дирижера Филиппа Чижевского и художника Ларисы Ломакиной — важное событие русской музыкальной сцены.

Любая постановка Вагнера вызывает интерес как у любителей оперы, так и у широкой публики. Этот композитор требует к себе особого отношения и творческого подхода.

Непревзойденный мастер: в чем уникальность Вагнера для России

Рихард Вагнер в молодости, около 1840 года

Одним нравился эмоциональный и романтический Козловской, другие считал Собинова непревзойденной классикой.

А Мариинский театр после того, как его возглавил Валерий Гергиев, стал одним из главных «вагнеровских домов» страны. Вечный экспериментатор и неутомимый труженик, дирижер очень любит музыку немецкого композитора.

Сегодня в репертуаре — практически весь корпус опер Вагнера. Даже не самые популярные «Нюрнбергские мейстерзингеры» прозвучали на этой сцене, правда, пока лишь в концертном исполнении.

Непревзойденный мастер: в чем уникальность Вагнера для России

Актер Вадим Кравец в роли Амфортаса в опере Рихарда Вагнера «Парсифаль» на Приморской сцене Мариинского театра

Но истинная жемчужина Мариинки — конечно, полные «Кольца нибелунга». Все четыре оперы великого вагнеровского цикла идут здесь с огромным успехом и неизменным аншлагом уже много лет. Это позволяет говорить о театре как о «нашем Байройте» — сцене, спроектированной самим Вагнером для музыкального театра нового образца. Драматургия и музыка следуют друг за другом, режиссура столь же важна, как и эмоции, которые порождает партитура.

Читать также:  В Малом театре сообщили о госпитализации Юрия Соломина

Но, помимо двух главных оперных сцен России, Вагнер есть и в репертуаре других театров, ничуть не меньше склонных к музыкальным и режиссерским экспериментам.

В «Геликон-опере» в свое время поставили раннюю оперу композитора «Запрет любви» (о которой критики говорят, что это «не совсем Вагнер»). А «Лоэнгрин» и «Тристан и Изольда» входят в репертуар московской «Новой Оперы».

Непревзойденный мастер: в чем уникальность Вагнера для России

Швейцарская певица Клаудиа Итен в роли Изольды и немецкий певец Михаэль Баба в роли Тристана на премьере музыкальной драмы Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда» в постановке режиссера Николы Рааб в «Новой Опере»

Теперь на этой сцене появится и «Летучий голландец»: спектакль привезут в Москву (правда, лишь в следующем театральном сезоне). В дальнейшем постановка будет идти попеременно в обоих театрах. Получилось своеобразное — и очень перспективное — творческое партнерство, позволяющее увидеть и услышать оперу Вагнера зрителям двух городов без какого-либо творческого ущерба для самой постановки.

Кстати, для Перми нынешняя постановка «Летучего голландца» — уже третья по счету. В 1994-м свою версию представил Георгий Исаакян (со сценографией Дмитрия Чернякова). В 2013-м была премьера Томаса Зандерлинга.

Непревзойденный мастер: в чем уникальность Вагнера для России

Певец Пласидо Доминго исполняет арию Зигмунда из оперы Рихарда Вагнера «Валькирия»

Когда-то Вагнер совершил переворот в музыкальном театре, установив новые каноны прочтения оперного текста и сочинения крупных сценических композиций. Работа с вагнеровским материалом демонстрирует готовность современного русского театра к очередным экспериментам и вершинам.

Комментарии закрыты.