Все самое важное и интересное за последние сутки в сферах политики, экономики, общества и технологий. Также достижения спорта и культуры

Скобцева и Бондарчук: главный советский роман с символическим концом

Содержание:

Скобцева и Бондарчук: главный советский роман с символическим концом

МОСКВА, 22 авг — РИА Новости, Павел Сурков. В череде красавиц советского кино Ирина Скобцева занимала особое место. Она обладала каким-то неземным обаянием и величием. Каждый фильм с ее участием, даже если она исполняла не главную роль, горячо обсуждали. Сегодня актрисе исполнилось бы 95 лет.

«Мисс шарм»

Ее дебют был триумфальным: в Дездемону из фильма «Отелло» Сергея Юткевича влюбились зрители всего мира. На Каннском фестивале картина получила приз за «Лучшую режиссуру», а молодую актрису наградили титулом «Мисс шарм».

Впоследствии экранная страсть между Отелло и Дездемоной перешла в реальную жизнь. Сергей Бондарчук, сыгравший ревнивца, и Ирина Скобцева стали одной из самых обсуждаемых пар.

Скобцева и Бондарчук: главный советский роман с символическим концом

Скобцева и Бондарчук: главный советский роман с символическим концом

Согласно легенде, на съемках шекспировской трагедии сцену венчания провели под руководством настоящего священника по всем католическим канонам — для достоверности. После чего уже влюбленный Бондарчук пошутил: «Ну, теперь ты от меня не отвертишься».

Скобцева и Бондарчук: главный советский роман с символическим концом

Кадр из фильма «Отелло» (режиссер Сергей Юткевич), в роли Отелло — Сергей Бондарчук, Дездемона — Ирина Скобцева

Для него Скобцева стала не просто женой — но музой, советчиком, спутницей, на которую всегда можно положиться. При этом они всегда с большим тактом относились к работе: казалось бы, как один из самых знаменитых режиссеров страны, Бондарчук с легкостью мог отдавать супруге главные роли. Однако для пары искусство было превыше всего.

Большие маленькие роли

Скобцева появлялась в фильмах Бондарчука, но зачастую играла эпизодических характерных героинь. Однако и в них ее аристократический талант по-настоящему раскрывался.

Образ Элен Курагиной в «Войне и мире» можно было сделать высокомерным и циничным. У актрисы же получилась нервная и немного неуверенная в себе женщина, которая за маской презрения прячет собственное нравственное несовершенство.

Читать также:  Суд не принял иск Козловского к активисту о защите чести и достоинства

Скобцева и Бондарчук: главный советский роман с символическим концом

Скобцева и Бондарчук: главный советский роман с символическим концом

Даже короткие сцены с ней украшали киноленты — будь то полковой врач в «Они сражались за Родину» или хозяйка корчмы в «Борисе Годунове». Эпизод мог длиться всего минуту, но Скобцева всегда демонстрировала точную, выверенную игру, которая гармонично дополняла картину. С мужем-режиссером Ирина не спорила, была верной помощницей и единомышленницей.

Скобцева и Бондарчук: главный советский роман с символическим концом

Скобцева и Бондарчук: главный советский роман с символическим концом

Скобцева могла и похулиганить в кадре. Комические образы ей тоже удавались — например, обожавшая собак миссис Ларк в «Мэри Поппинс, до свидания!» или вдова Дуглас в фильме «Совсем пропащий».

Скобцева и Бондарчук: главный советский роман с символическим концом

Скобцева и Бондарчук: главный советский роман с символическим концом

Скобцева и Бондарчук: главный советский роман с символическим концом

Неслучайно позже Станислав Говорухин пригласил ее в «Артистку» — легкую и добрую комедию со звездным составом. Никто, кроме Скобцевой, не сумел бы настолько точно передать суть Варвары Фоминичны — матери, которая опекает сорокалетнего сына Викентия, ученого и закоренелого холостяка.

Педагог и судья

Ирина Скобцева была блестящим педагогом. Вместе с Сергеем Бондарчуком она преподавала во ВГИКе и вела актерскую мастерскую. К ученикам актриса относилась по-матерински заботливо, но строго.

Скобцева и Бондарчук: главный советский роман с символическим концом

Сергей Бондарчук и его жена Ирина Скобцева на приеме у королевы Великобритании Елизаветы II

Когда в СССР объявили один из первых конкурсов красоты, Скобцеву позвали в жюри. В привлекательности она разбиралась и знала, как с годами не потерять обаяние, харизму и женскую силу.

Космическое камео

Она поддерживала всех членов своей большой семьи. Сын, Федор Бондарчук, взявшись снимать «Обитаемый остров» — сложную и с технической, и с художественной точки зрения экранизацию романа братьев Стругацких — предложил Скобцевой небольшое камео.

Комментарии закрыты.