Все самое важное и интересное за последние сутки в сферах политики, экономики, общества и технологий. Также достижения спорта и культуры

Такие разные Наполеоны: от гениального Феникса до комичного Зеленского

Такие разные Наполеоны: от гениального Феникса до комичного Зеленского

МОСКВА, 25 ноя — РИА Новости, Павел Сурков. В мировой прокат вышел фильм Ридли Скотта «Наполеон». Картину обсуждают и эксперты, и зрители в соцсетях. Отзывы самые разные: восхищаются блестящей актерской работой Хоакина Феникса (главная роль), критикуют за исторические ошибки. О новой киноленте, а также о самых удачных и провальных воплощениях образа Бонапарта — в материале РИА Новости.

Правда или вымысел

Конечно, очередное сотрудничество Скотта и Феникса (напомним: в его «Гладиаторе» актер сыграл римского императора Коммода) не может пройти незамеченным. Хоакин, пожалуй, один из самых многогранных артистов современности. И в «Наполеоне» режиссер выстраивает двуполярную драму: есть великий завоеватель, стремящийся подчинить себе весь мир, а есть человек, в сердце которого — любимая Жозефина. И личная драма оказывается ничуть не слабее властолюбивых амбиций. Это подчеркивают демонический взгляд Феникса и его умение жонглировать эмоциями в кадре.

При этом критики уже припомнили Ридли Скотту его весьма вольное обращение с историческими фактами — и в оскароносном «Гладиаторе», и в «Царстве небесном», и в новом проекте, особенно в изображении египетской кампании. Но, с другой стороны, понятно, что ради художественного замысла порой приходится жертвовать документальной точностью.

Такие разные Наполеоны: от гениального Феникса до комичного Зеленского

Такие разные Наполеоны: от гениального Феникса до комичного Зеленского

Такие разные Наполеоны: от гениального Феникса до комичного Зеленского

Кинонаполеоника уже в самом начале XX века исчислялась десятками картин, в которых образ Наполеона подавали в основном под романтическим углом, демонстрируя отдельные периоды великого вознесения императора и его кошмарного краха.

Бонапарты Бондарчука

Такие разные Наполеоны: от гениального Феникса до комичного Зеленского

Актер Владислав Стржельчик в роли Наполеона на съемках фильма режиссера Сергея Бондарчука «Война и мир»

Читать также:  Лариса Голубкина опровергла сообщения о своей госпитализации

Вспомним, например, фильм Сергея Бондарчука «Война и мир». Казалось бы, высокий Владислав Стржельчик внешне меньше всего подходил для роли Бонапарта. Но режиссеру нужно было не портретное сходство, а символ властного человека, которого триумфально разгромят русские войска. Такой Наполеон производит на зрителя необходимое впечатление: именно так и должен выглядеть повелитель Европы, который стремится завоевать весь мир.

Такие разные Наполеоны: от гениального Феникса до комичного Зеленского

Такие разные Наполеоны: от гениального Феникса до комичного Зеленского

Бондарчук смог создать и куда более точный в историческом и художественном плане портрет французского императора — в фильме «Ватерлоо», где главную роль сыграл звездный голливудский актер Род Стайгер. В гриме он был поразительно похож на прижизненные изображения Бонапарта и сумел передать всю мощь его трагического разочарования. В начале картины это человек, который не сомневается в собственном успехе и военном триумфе. В финале же он, несчастный, мгновенно постаревший, разбитый на поле боя, уезжает под проливным дождем в ночь.

Безумно влюбленный, комичный тиран и комплекс Наполеона

Такие разные Наполеоны: от гениального Феникса до комичного Зеленского

Такие разные Наполеоны: от гениального Феникса до комичного Зеленского

В драме «Наполеон и Жозефина» император в исполнении красавца Арманда Ассанте безумно влюблен, готов бросить к ногам женщины и свою власть, и весь завоеванный мир. Эта романтическая линия в очередной раз затмила историческую правду, но красота костюмной мелодрамы порой оказывается куда важнее фактических деталей.

В комедии «Саботаж!» Бонапарта сыграл Дэвид Суше, известный по роли Пуаро в знаменитом телесериале. Его император — нервный и суетливый властолюбец — демонстрирует худшие качества одержимого властью человека. Но в лучших чаплинских традициях позволяет смеяться над диктатурой любого рода.

Комментарии закрыты.