МОСКВА, 16 окт — РИА Новости, Юлия Зачетова. Сто лет назад в Голливуде создали студию «Дисней». В последние годы дела компании, подарившей миру Микки Мауса и десятки канонических экранизаций, идут неважно. Виной тому — игра в толерантность и следование конъюнктуре. Как главная фабрика сказок превратилась в инструмент пропаганды — в материале РИА Новости.
Кадр из мультипликационного шоу для детей DocMcStuffins, серия «План на случай чрезвычайных обстоятельств» (The Emergency Plan)
«Базз Лайтер» (2022) запретили на Ближнем Востоке из-за поцелуя героинь. Также многих возмутил полный «прогрессивной повестки» анимационный «Странный мир» (2022): сильные женщины, не очень сильные мужчины, мальчик, влюбленный в другого мальчика, а также многонациональное население на территории, отгороженной от остального мира.
В «Элементарно» (2023) представили первого небинарного персонажа — то есть не считающего себя человеком определенного пола.
Темнокожая Ариэль: к провалу в прокате
В ремейке еще одной классической сказки — «Русалочка» (2023) — роль Ариэль исполнила темнокожая певица Холли Бэйли.
Кадр из фильма «Русалочка»
Но в массовом сознании, сформированном диснеевским же мультфильмом 1989-го, Русалочка — светлокожая и с копной ярко-красных волос. В итоге фильм провалился в прокате.
Годом ранее «Дисней» уже удивил сменой расы другой канонической героини. Голубую Фею в «Пиноккио» сыграла лысая темнокожая актриса Синтия Эриво. В оригинальной версии это была светлокожая блондинка. Фильм получил «Золотую малину» как худший ремейк.
Комментарии закрыты.