Инициативу рассматривает ряд министерств. Они в том числе оценивают, приведет ли это к снижению конечных цен на продукты
Профильные ведомства, в том числе Минпромторг, Минфин и Минэкономразвития оценивают возможность обнуления НДС на социально значимую продукцию, заявил замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов, передает ТАСС.
«В рамках обсуждения между Минфином, Минпромторгом, Минэком и другими заинтересованными ведомствами <…> сейчас оценивается целесообразность и самое главное— последствия этого решения. Решение по обнулению НДС, конечно, может быть принято, но прежде мы все должны четко понимать— приведетли это к снижению цен или нет <…>»,— пояснил он.
При этом замминистра напомнил, что некоторые ретейлеры уже приняли самостоятельное решение ограничить наценку на такую продукцию в пределах 5–10%.
«Прогнозы зарубежных экспертов о том, что у нас якобы будет галопирующая инфляция на продовольственном рынке, не оправдались. Учитывая реальную текущую ситуацию, нужно все проанализировать, взвесить, и тогда уже принимать решение— отменять НДС или нет»,— добавил Евтухов, уточнив, что окончательное решение по НДС будет принимать Минфин.
В конце июня Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) обратилась к ФНС с просьбой снизить НДС на товары первой необходимости, а также на бананы. В объединении указали на то, что по состоянию на 1 апреля продовольственная инфляция составила почти 20%. В АКОРТ полагают, что снижение ставки НДС позволилобы уменьшить конечные цены на отдельную категорию продуктов на 10%.
Помимо этого, в ассоциации считают необходимым принять и другие меры по поддержке отрасли: продлить на год срок уплаты налогов для компаний, торгующих социальнозначимой продукцией, и упростить процедуру признания расходов по налогу на прибыль компаний в случае кражи товаров.
В Минпромторге сочли инициативу «заслуживающей внимания».
Сейчас в перечень социально значимых продуктов входит более 20 наименований, в том числе сливочное и подсолнечное масло, молоко, яйца, сахар, соль, мука, хлеб, картофель, капуста, яблоки, чай.
В начале марта ФАС сообщила, что крупные сети— «Ашан», «Магнит» и «О’кей»— решили ограничить наценку на продукты четырех категорий: молочную продукцию, хлебобулочные изделия, сахар и овощи «борщевого набора». Она будет составлять не более 5%. Конкретные позиции внутри каждой категории сети определяют сами.
В ФАС уточняли, что это будут товары российского производства, наиболее востребованные и представленные в магазинах в достаточном количестве.
Авторы Теги Подпишись на VK РБК Получайте новости быстрее всех
Комментарии закрыты.