Все самое важное и интересное за последние сутки в сферах политики, экономики, общества и технологий. Также достижения спорта и культуры

Восстановленный порт Мариуполя начнет принимать суда в мае

В порту Мариуполя кипит работа. Докеры, крановщики, электрики, слесаря, и даже сотрудники отдела кадров восстанавливают оборудование и технику, разбирают завалы из битого камня и железа, убирают мусор.

Вместе с ними работают пиротехнические расчеты МЧС и военные ДНР, которые разминируют неразорвавшиеся ракеты, мины и гранаты.

— Еще десять дней назад за эту территорию шли жестокие бои. Морпехи ВСУ и нацисты из полка "Азов" (запрещен в России — "РГ") сражались отчаянно, но штурмовые отряды бойцов ДНР вынудили их бежать. Уходя бандиты, другим словом их не могу назвать, ломали все: расстреливали из гранатометов погрузчики, трансформаторные подстанции, краны. Теперь вот из трех погрузчиков — собираем один, — рассказывает недавно назначенный руководителем мариупольского порта Павел Швацкий.

Охраняющие порт бойцы ДНР поделились подробностями штурма мариупольского порта, где закрепилось порядка 200 украинских националистов. Наступление велось со стороны так называемого Поселка Моряков. После его зачистки на территорию порта вошла бронетехника, но боевики оказали упорное сопротивление, к ним начали подходили подкрепления. Бои велись пехотными подразделения, чтобы максимально сохранить инфраструктуру предприятия. Бойцам ДНР пришлось перейти на трофейное вооружение.

— Я из ручного многозарядного гранатомета MGL работал по корректировщикам ВСУ. Они засели вон там, за элеватором, но мы их уничтожили, — рассказывает офицер ДНР с позывным "Борода".

Кстати, за проявленную смелость 15 военнослужащих ДНР из отдельной мотострелковой бригады имени Александра Захарченко прямо у одного из причалов получили награду — медали "За отвагу".

Сейчас о том, что за порт шли бои напоминают лишь остовы сгоревших административных зданий и полузатопленные артиллерийский катер так называемого "москитного флота Украины" "Кременчук" и корпус судна управления "Донбасс", уничтоженного огнем после минометного обстрела "Азовом" (запрещен в России).

Дабы грузовые суда не могли покинуть гавань и уйти в открытое море украинские военные с помощью прежней администрации порта затопили в проходе несколько кораблей. Другой проход заминировали морскими минами. Так моряки иностранных судов, а сейчас в порту находится десять кораблей различного тоннажа и назначения, оказались в роли заложников.

Читать также:  Игорь Коротченко: Главная задача - сделать Украину нейтральной внеблоковой страной

О ярой националистической позиции прежнего директора порта наглядно говорит то, что почти все портовые сооружения, даже огромные краны, выкрашены в жовто-блакитные цвета. Раскраской государственного флага Украины также украшены проходные турникеты, административные таблички, переходные мостики и… помещение общественного туалета. Однако простые работники порта не разделяют взглядов прежнего руководства, бежавшего из Мариуполя, и всеми силами восстанавливают порт, хотя рядом на заводе "Азовсталь" еще гремят взрывы.

— До начала специальной военной операции в порту работало 350-400 человек, а сейчас уже вернулось 200 специалистов, и люди идут постоянно. Формируем рабочие группы по различным направлениям, проводим ревизию оборудования, кранов, подъездных путей, зданий и грузов. Восстанавливаем технику, работы непочатый край, но мы справимся, — говорит Павел Алексеевич.

Хозяйство ему досталось огромное и беспокойное. Сухопутная территория порта около 68 гектаров. Длина причальной линии — четыре километра. Здесь могут бросить якорь грузовые суда длиной до 240 метров и осадкой 7,7 метров. Тяжеловесные, негабаритные грузы перегружаются с помощью плавкранов грузоподъемностью 100 и 150 тонн. Действует также комплекс международных морских грузопассажирских сообщений с пропускной способностью 130 человек в рейс.

— Как только разблокируем проходные каналы, то начнем принимать и отправлять суда. К концу мая рассчитываем направить в Керчь первый сухогруз класса "река-море" и водоизмещением 3000 тонн. На причалах скопилось много груза — в основном это металл с заводов имени Ильича и "Азовстали". В дальнейшем готовы отправлять — зерно, имеется терминал на 130 тысяч тонн, уголь и щебень. Принимать будем насыпные грузы необходимые металлургической и строительной промышленности. Наличие ледокола и буксиров позволяет обеспечить круглогодичную навигацию. Если в прошлом году оборот мариуполького порта составил порядка семь миллионов тонн груза, то в этом году такого показателя, конечно, не будет. Но миллион будет точно, — сказал директор.

Подхожу к причалу и бросаю в Азовское море горсть монет, чтобы потом вернуться сюда. Увидев это, директор улыбается и говорит: "Приезжайте через месяц. Вы порт не узнаете. Увидите, как мариупольцы умеют работать".

Комментарии закрыты.