Содержание:
МОСКВА, 1мая — РИА Новости, Павел Сурков. Вячеслав Зайцев был не просто модельером – он был абсолютным, непререкаемым символом свободы творчества. В то время, как в массовом сознании всего мира высокой моды Советский Союз оставался чем-то непонятным и непостижимым, вдруг выяснялось, что за «железным занавесом» существует невероятно талантливый кутюрье. От его работ приходили в шок и трепет самые престижные модные дома Европы. А он – просто делал то, что обожал, и стал человеком-брендом, единственным и неповторимым Славой Зайцевым.
Равный среди равных
Его первой большой работой – на самой заре творчества (Зайцев был недавним выпускником текстильного института) – стала коллекция спецодежды для женщин-работниц села. В производство она не пошла: оказалась чем-то странным и совершенно не традиционным для советской моды. Но французский журнал «Пари Матч» опубликовал фото этой коллекции. Сам Пьер Карден проявил внимание к молодому московскому кутюрье – и у Зайцева начинается настоящий взлет в карьере.
Его назначают художественным руководителем Общесоюзного Дома Моделей: о такой должности можно было только мечтать. Теперь Слава Зайцев мог вести творческий диалог и с зарубежными мастерами – необходимый статус был получен. А вот по-настоящему войти в мир высокой моды, присоединиться к «равным среди равных» было не так-то просто: свой официальный статус надо было подтверждать работой. И Слава работал, придумывая удивительные соединения народного стиля и новых модных трендов.
Модельер Вячеслав Зайцев с манекенщицами Общесоюзного дома моделей одежды
Результатом стала, например, знаменитая «Русская серия» из прославленного ивановского ситца, которая объехала весь мир (сам Зайцев при этом долгие годы был невыездным, и оказался за границей только в середине 80-х). Он пробует себя не только в области одежды – его персональная коллекция бижутерии покорила Европу и удостоилась персональных выставок.
Мировая слава
При этом Вячеслав Зайцев продолжал оставаться худруком Дома Моделей. И это, конечно, накладывало на него определенные стилистические ограничения, мириться с которыми, учитывая бурный полет творческой фантазии, становилось все сложнее. На помощь приходят перестроечные времена: Вячеслав Зайцев уходит в индивидуальный пошив и открывая собственный Дом Моды. И начинается полноценная мировая слава: каждая его новая коллекция оказывается «запараллелена» с какими-то яркими культурными или историческими событиями. Например, посвященная 1000-летию крещения Руси и «русским сезонам в Париже».
Зайцев по-прежнему придерживается исторических традиций, но при этом следует законам и языку международной моды, не отставая в смелых решениях от своих парижских коллег. У него одеваются многие отечественные звезды – от Муслима Магомаева до Эдиты Пьехи. Среди его друзей – весь цвет артистического бомонда, в костюмах «от Зайцева» блистают такие иконы артистического стиля как Владимир Зельдин и Марина Неелова, Михаил Ульянов и Анастасия Вертинская.
Кино и театр
При этом Вячеслав Зайцев не просто «одевает» артистов, предлагая им, например, костюм или платье – нет, он придумывает для каждого индивидуальный образ. Собственно, и о художественном творчестве он не забывает: он прекрасно рисует, его картины и рисунки регулярно выставляются и в России, и за рубежом. Его зовут работать в кино – и он с удовольствием занимает позицию художника по костюмам: «Безымянная звезда», «Фокусник», «Держись за облака» — во всех этих фильмах костюмы созданы именно им.
Народный художник России Вячеслав Зайцев
Ну а театр был всегда одной из его главных страстей, даже собственный Дом Моды он иногда именует Театром Моды. И каждый его показ превращается в целое представление с уникальной сценографией и режиссурой. А сколько театров и их спектаклей он «одевал»! Тут и Театр Сатиры, и Театр имени Вахтангова и, конечно же, невероятно любимый им «Современник»: Галина Борисовна Волчек была не просто поклонницей таланта Зайцева, но и его другом.
Модный приговор
Он, будучи уже в преклонном возрасте, все равно продолжал следить за модными тенденциями и постоянно интересоваться движением основных творческих тенденций. Собственно, знаменитая программа «Модный приговор» на Первом канале долгое время ассоциировалась именно с Зайцевым. Его авторитет был совершенно непререкаем – ну а в подборе стилистических решений для гостей программы он был все так же неподражаем, уникален и подходил к решению с собственным авторским видением.
Он никогда не терял оптимизм, даже на склоне лет, когда здоровье уже стало его подводить – его неизменная улыбка, постоянное хорошее настроение стали его визитной карточкой.
Зайцев никогда ни на что не жаловался и никогда не ругал собственное прошлое – он ценил свой и чужой опыт, но при этом всегда смотрел в будущее. Собственно, он это будущее и создавал – ведь каждый его показ для многочисленных поклонников моды был своеобразным сигналом: вот, смотрите, — что будут носить в этом сезоне. Феноменальный человек и великий художник.
Комментарии закрыты.