Антимонопольные власти теперь будут выдавать предупреждения за публичные высказывания, которые могут оказать негативное влияние на рынок, за один день вместо десяти, как раньше
Этой весной основатель сети кафе «АндерСон» Анастасия Татулова рассказала о письмах ФАС в адрес производителей пищевой продукции с требованиями «прекратить сообщать журналистам о подорожании продуктов». Антимонопольные власти тогда объяснили, что публичные высказывания представителей бизнеса могут оказать негативное влияние на рынок: другие участники могут принять их как руководство к действию и спровоцировать рост цен, даже если для этого нет экономически обоснованных причин.
В конце марта газета «Известия» писала, что ФАС подумывает распространить антимонопольное законодательство, которое действует сейчас только в отношении доминирующих компаний, на других участников рынка, включая посредников, во избежание спекуляций.
В томже месяце ведомство заподозрило «Пятерочку» и «Магнит» в картельном сговоре с целью поддержания цен на сахар в магазинах сетей в Воронежской области. В ходе проверки было установлено, что на складах достаточно сахара, тогда как с 9 по 21 марта в магазинах его не было в продаже. В ФАС сочли, что, «таким образом, компании синхронно не поставляли в магазины товар, поддерживая ажиотажный спрос».
Авторы Теги Как это вас касается?
Объясняем в вечерней рассылке
99 ₽ в месяц
Комментарии закрыты.