МОСКВА, 6 окт — РИА Новости, Анна Нехаева. История любви князя и жрицы-ламии на Руси XV века — лишь одна из сюжетных линий долгожданной экранизации романа «Сердце пармы». Во впечатляющем блокбастере — масштабные битвы, дипломатический выбор и волшебные превращения. Такое качественное и зрелищное отечественное кинополотно давно не выходило в прокат. О том, какой именно получилась эпическая драма, — в материале РИА Новости.
Волшебство уральских земель
Экранизация романа «Сердце пармы» Алексея Иванова — больше, чем драма о возмездии. Это эпос, история взросления и одновременно фэнтези. А еще — своеобразный киноучебник. В нем — художественная версия того, как выкристаллизовывалась Русь, как московские князья собирали вокруг себя земли и закладывали основу государства.
По сюжету несколько столетий назад в Перми мудро и относительно мирно правил князь Ермолай (Александр Горбатов). Один из его подданных украл у племени вогулов (нынешние манси) легендарную статую языческой богини Сорни-Най, которую также называют Золотой Бабой.
К Ермолаю тут же пришло войско вогулов под предводительством Асыки (Валентин Цзин) на внушительном боевом лосе. Фильм, в лучших традициях Средневековья, показывает, какими кровожадными были сражения: нападавшие не пощадили никого. Сеча, яростная и громкая, кажется весьма реалистичной.
Спасаются только сын Ермолая Михаил (Ярослав Белобородов, а затем Александр Кузнецов), воевода Полюд (Сергей Пускепалис) и подруга юного князя Тиче (Милена Сафронова, Елена Ербакова).
Кадр из фильма «Сердце пармы»
Волшебство буквально висит в воздухе морозной тайги или искрится под солнцем елово-пихтовых лесов. В парме шаманы совершают жертвоприношения, обряды камлания, общаются с духами. Красавица Тиче исполняет предначертанное Богами Судьбы, гипнотизирует взглядом и плавными движениями (актриса Елена Ербакова в кадре чаще обнаженная — ведьма же, языческая жрица).
На съемках фильма «Сердце пармы»
Съемки проходили в Подмосковье и Пермском крае. Специально построили уникальный комплекс из 84-метровой крепости, храма, кельи монастырского холма. Настоящий средневековый город с жилыми избами и торговыми рядами создавали восемь месяцев — в итоге в кадре появляется аутентичная Чердынь XV века.
"Ничего подобного "Сердцу пармы" я не читал, даже сравнить не могу, — признается режиссер. — Мне захотелось снять это кино — большую эпическую драму — так, чтобы в ней была очень сильная линия любви. Мы постарались передать это в каждом кадре, в мощной силе страсти и даже в жестком экшене батальных сцен".
Кадр из фильма «Сердце пармы»
Каждый костюм работает не только на картинку, но и на героя. Воины Асыки носят на одеждах рога, кости и зубы животных — эти детали подчеркивают ярость и запал представителей языческого племени. Вогулы облачены в шкуры, их доспехи — из костяных и деревянных пластин, а амулеты сделаны в традиционном пермском «зверином» стиле.
Как минимум за такую аутентичность и детализацию быта фильм заслуживает награды. А история о любви во время столкновения вер и цивилизаций, о попытке найти душевный мир в непростую эпоху достойна не только просмотра, но и размышлений.
Комментарии закрыты.